Глава 5

Дмитрий Пименов5
Солнце благополучно миновало зенит и медленно поползло на запад. Однако до вечерних сумерек было ещё очень далеко, и жара стояла неслабая. В такую погоду лучше всего лежать где-нибудь в тени или проводить время на озере. Но наши герои игнорировали обеденное пекло. И на то было хоть и не пять, как в известной песне, но всё же целых две причины.
Во-первых, Диме важно было поскорее сделать основную часть работы, чтобы порадовать Дашу и доказать, что он держит своё слово. А во-вторых, Кулинич здраво рассудил, что вечером на озеро вполне можно махнуть вчетвером, взяв с собой и Дашу. Вода даже лучше будет – тёплое молоко. Дима предложил ей этот вариант, и Даша с радостью согласилась. Нужно же летом отдыхать.
В очередной раз прощупав каркас и брусья, Дмитрий заключил:
- Можно свинчивать, Сань.
- Давайте пообедаем сначала,- предложила Даша.
- Пообедаем?
-А вы думали, я вас голодными оставлю? Нет уж,- с шутливой строгостью произнесла девушка.- Я только вчера сварила борщ, и он очень вкусный. Мойте руки.
Ребята перестали стесняться и отправились мыть руки. Даша села вместе с ними, но больше смотрела на Диму, чем ела сама.
-Даш, очень вкусно,- парень в блаженстве прикрыл глаза.
- Правда?- она почувствовала, как её накрывает волною радости. Ему понравилось!
- Конечно! Я вообще не знаю 17-летних девушек, которые сами готовят, да ещё так вкусно.
Кулинич, наблюдавший со стороны за реакцией своего друга, произнёс:
- Сдаётся мне, ваша встреча не случайна…
Именно в этот момент у Дашки зазвонил телефон. Она взглянула на экран и побледнела:
- Мама…
Марина Николаевна звонила дочери каждый день, но вчера она звонила ещё до происшествия со строителями.
Дима всё понял и быстро произнёс:
- Скажи: всё нормально, собрали каркас. Работают сейчас.
Даша нажала «приём»:
- Да?
- Дашенька, привет. Как у вас там дела?
- Всё хорошо, мам, каркас почти собрали.
- Да ты что? Ну здорово! Ой, тут так жарко, днём ходить невозможно.
- Да ладно тебе, зато в море покупаешься.
- Море это да…Чистейшее. Ладно, если что случится - звони. Люблю тебя.
- И я тебя. Пока.
Нажав «отбой», она облегчённо выдохнула:
- Знала бы она, что тут вчера было…
- Вот  это ни к чему. Незачем расстраивать женщину.
Девушка рассмеялась:
- Я с вами смеюсь чаще, чем за последние полгода.
- Смейся, - Дима улыбнулся. – Только не плачь больше, пожалуйста…
- Теперь нет повода,- она посмотрела ему в глаза.- Ведь ты рядом…
Дима смутился и кивнул Саше:
- Комсомолец, вперёд!
- Я пока посуду помою,- потянулась к тарелкам ребят Даша. Но те подхватили всю грязную посуду и направились к раковине:
- А ты отдыхай.
Даше ничего не оставалось, как улыбаться и смотреть на свой подарок судьбы. Подарок немного сутулится и намыливал тарелки. Но самое главное – он сам чувствовал, что ради этой девушки готов свернуть горы. 

                                                        ***
Наступил ответственный момент скручивания брусьев в единый каркас. Дима сверился с книжкой, измерил передние брусья, после чего поднял один из них на плечо и осторожно поставил на угол основания:
- Шейте, Борменталь!
Саша приложил уголки и быстро закрепил их саморезами, благо шуруповёрт значительно экономит время. Первый столб гордо устремился в небо. Кулинич на всякий случай попытался его пошатать, после чего удовлетворённо произнёс:
- Как влитой!
С той же точностью парни установили столб на другом углу основания, а затем – третий и четвёртый.
В течение следующих 10 минут Сашка и Дима закрепили два оставшихся столба на торцевой части будущего душа. Приложили потолочную балку:
- Ну как там, Сань?
- Ровненько легла, давай переходить на другую сторону.
Таким же образом они собрали второй торец. И с Димы, и с Сашки ручьями тёк пот – солнце никаких скидок на стройку не делало. Но друзья отважно продолжали работу. Казалось бы, оба тратят своё время на малознакомого человека, совсем им делать нечего! Но Кулинич отнюдь не считал свою работу бесполезной – ведь он помогал своим друзьям. Ну а Дима азартно боролся, боролся уже не за симпатию Даши, а за любовь. Конечно, за оказание строительных услуг девушка вовсе не обязана по уши влюбляться в строителя, будь он хоть Ален Делоном. Но ведь он, Дима, умеет не только строить сараи... Пусть она только даст время, и всё сама увидит…
Наконец все столбы были прочно закреплены на своих местах, а потолочные балки ложились на них без нареканий. Сашка принялся распиливать оставшиеся брусья для распорок верхних частей столбиков. К ним и будут крепиться доски. Дима же в это время старательно изучал раздел «Сделай сам», касающийся укладки крыши. По идее, ничего сложного тут не было, но парень очень боялся напортачить и расстроить свою возлюбленную. Поэтому и страховался.
Кулинич, не желая отрывать друга, сам промазал спилы распорок пропиткой. Затем не утерпел и начал сам вшивать их между столбами. Однако свист врезающихся в дерево саморезов вернул Диму к реальности:
- Позвать не мог что ли?!
Даша в это время сидела в сторонке и тихо любовалась своим героем. Ей нравилось всё: и как аккуратно он крепит детали, и как старательно пропитывает недолговечное дерево краской, и как изредка бьёт противных слепней на своей спине и плечах Кулинича – парни работали без футболок, поскольку жара была дикая. Но было и то, что в процессе стройки девушке нравилось больше всего – отношение Дмитрия к своему другу.
Она прекрасно понимала, что Димка знает о её симпатии к нему, знает, что это уже нечто большее, чем симпатия, но нисколько не рисуется, не строит из себя крутого и не подшучивает над другом в той унизительной манере, которая свойственна современным парням. Ребята работали дружно, подменяя друг друга, когда кто-то из них выдыхался; они оба делали всё так аккуратно, словно строили душ себе…
В этот момент девушку и кольнула страшная догадка – а вдруг всё так хорошо да прянично лишь потому, что Дима расценивает свою работу как гарантию её согласия? Согласия быть его девушкой, обниматься, целоваться…А потом и что-то большее…Вдруг он просто хочет её этим купить?
От такой версии она тут же впала в состояние расстройства, но спросить Дмитрия напрямую об этом сейчас…Нет уж, потом. Всё потом…
-Ага, вот оно как! - Дима восторженно хлопнул ладонью по журналу.- Сашко, давай ножовку!
Ещё раз измерив потолочные балки, он наметил места будущих пропилов. Несколько минут Дима сосредоточенно пили ножовкой, затем работал стамеской, электролобзиком. Наконец он взял торцевую балку:
- Крепим.
Закрепив обе торцевые потолочные балки, Дмитрий пазы в пазы вставил в них балки поперечные. Сашка хмыкнул: вот зачем эти манипуляции с ножовкой!
Таким образом, получилась прекрасная рама, места соединения балок в которой парни скрепили пластинами с множеством дырочек для входа всяческих винтов-шурупов. Теперь можно смело укладывать крышу.
Отойдя в сторону, будущие историки засияли: перед ними возвышался отличный душевой каркас, собранный по всем правилам и проверенный уровнем. В этом скелете довольно чётко угадывалось будущее строение. Теперь крыть, обшивать, утеплять…Но это завтра.
-Ну вы даёте!- раздался восхищённый голос Оксаны. Она только что сдала смену в магазине и пришла позвать друзей на озеро.
- Что могём, как говорится,- улыбаясь, произнёс Сашка. Но тут же состроил серьёзную мину и делано возмутился:
-Так, барышни, я не понял…Вы почему ещё не в купальниках? Озеро ждёт!
-Да я только с работы!
-Вот и иди, собирайся. Сбор у Дашиной калитки через 15 минут.
Даша счастливо побежала в комнату, но тут же вспомнила про свои подозрения и решила спросить Диму напрямую на озере. Либо она права и стала жертвой обязательств, либо…она просто влюблённая дура, которой невероятно повезло в её зелёные 17 лет.