15. О чём молчит Феникс. Стрелок

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/09/04/1271

Стрелок. Из сочинений  Стаса Маренго

Ночь прошла спокойно. Утром проснулись, уложили вещи, спустились в корчму и плотно позавтракали.

Тут же, у корчмаря запаслись продуктами, в дороге перекусить. Взяли сдобных лепешек, только что вынутых из печи, тугое кольцо колбасы, добрый кусок мягкого козьего сыра и пахнущую дымком копчёную оленью лопатку. Напиться можно было бы из родника или ручья, что во множестве сбегали с горных отрогов, но поклажи было немного, потому взяли и питья. Стрелок выбрал медовую сурью на ягодном грибе и трёх травах: девясиле, чернобыльнике да чабреце. Хоть была в сурье доля хмеля, но Стрелок от неё не пьянел, наоборот, сил прибывало. Про Роланда же не знал, каково будет тому от медовой сурьи, потому посоветовал взять другое что-то. Роланд с удовольствием заказал рожок сбитню сгущёного, которого они только что, за завтраком, отпробовали по совету корчмаря. В сбитне, приготовленном из отвара разных приправ, а потом с патокой упаренном в печи до тёмно-красного цвета, сочетание разноречивых вкусов рождало неповторимое ощущение.

Роланд, как и Стрелок, путешествовал налегке, потому обходился без второй, вьючной лошади. В пути, который им предстоял, много поклажи не требовалось. Места были не глухие, часто встречались заезжие дворы, где можно было остановиться на ночь. По крайней мере, за дневной конный переход вполне можно было одолеть путь от одного удобного места для ночлега до другого.

Но всё же Стрелок привык всегда иметь при себе шерстяное валяное одеяло – лёгкое, но очень тёплое. Мало ли что может случиться в пути – лошадь на сук или на камень наткнётся, охромеет, вот и не доехал до постоялого двора. Кроме того в поклаже непременно был плащ для ненастной погоды. Широкий, он мог укрыть и всадника, и коня. Да ещё был пропитан составом на рыбьем клею, что сделало его непроницаемым для влаги – плащ частенько спасал Стрелка и его каурого. Укутавшись в одеяло да завернувшись в плащ, можно было отлично выспаться и в дождь, и в холод. Кроме того, в дороге были необходимы: моток крепкой веревки, топор, кружка, ложка, миска, мера овса для коня да мелочи всякие – огонь запалить, рану обработать, перевязать, точило – нож или меч поправить, запасная тетива. Ещё, какой бы путь не предстоял, у Стрелка всегда имелась при себе оплетённая плоская скляница – хоть на поясе держи, хоть увяжи в тюк с поклажей. К склянице этой, с убойно крепкой рисовой настойкой, приправленной драконьим перцем, Стрелок тоже нередко за помощью прибегал. Пара глотков жгучего напитка согревали в холод лучше костра, а растирание выгоняло из тела простуду за одну ночь.

Примерно такой же набор был и у Роланда в поклаже. Потому всё уместилось в небольших тюках, притороченных сзади к сёдлам.

Оружие Стрелок всегда предпочитал иметь при себе, под рукой: меч да нож на поясе, колчан с луком и стрелами за спиной. У Роланда тоже был меч за спиной и клинок на поясе.

Им предстояло одолеть путь между кряжем, где Роланда пытались убить при помощи колючки под лошадиным потником, и мрачным горным хребтом Ледоградом.

Дорога на север была торной. Она бежала меж холмов, от неё, как молодые побеги от ствола, отходили тропинки. Они скоро пропадали в густой траве, ныряли в заросли кустарника, убегали за холмы. Дорожная пыль, взбитая копытами, оседала на ноги коней, поднималась, добиралась  до всадников, покрывала их одежду и лица.

Когда солнце было прямо над головой, дорога втянулась в лес. Через некоторое время Стрелок, оглядевшись, и найдя ему известные приметы, свернул с дороги прямо в чащу. Роланд последовал за ним молча, но в неведении оставался недолго – чаща расступилась и они оказались на маленькой зелёной поляне. Стрелок спешился в густую траву на краю поляны, подошёл к кусту орешника, обмял траву вокруг и оказалось, там из-под корней выбивается родник. Кони потянулись к глиняной чаше, наполненной прозрачной водой.

– Остановимся здесь передохнуть, – сказал Стрелок.

Они ослабили подпруги у коней, напоили и отпустили щипать траву.

Роланд с облегчением снял и выбил от пыли куртку, потом тщательно умылся в роднике. Стрелок между тем притоптал траву в середине поляны, раскинул свой плащ, на него выложил припасы.

Они уже заканчивали обед. Стрелок потянулся увернуть в тряпицу оставшиеся лепёшки, когда в воздухе что-то зажужжало подобно большому шмелю и дальше слилось в одно: короткий звонкий удар, Стрелок, высоко выпрыгнувший с уже обнажённым мечом в руке, хотя сидел до того спокойно, с подогнутой под себя ногой, и Роланд Чаита, молча ткнувшийся в траву головой вперёд.
Почти сразу со стороны дороги донёсся торопливый стук копыт, скоро заглохший вдали.

Позже Стрелок отыскал место, откуда стреляли. Следы рассказали, что их преследовали трое всадников. Видно, люди были опытные, потому что мимо их внимания не прошло то, что они с Роландом свернули с дороги в чащу. Конечно, след они там оставили хороший, но простаки могли не придать ему значения. Эти – придали. Один отправился на разведку пешим. Перед этим он снарядил арбалет, иначе они услышали бы скрип тетивы за ближними кустами. Когда разведчик увидел их на поляне, он не удержался, чтоб не разрядить арбалет в вожделенную цель, находящуюся от него всего в нескольких шагах. Увидав, какой оборот приняло дело – он конечно видел как болт отскочил от спины Роланда и оценил боевую готовность Стрелка – разведчик со всех ног бросился назад к дороге и через короткое время всех троих будто сдуло ветром.

http://www.proza.ru/2015/09/24/1405