Как стать героем Ч. 11

Роман Коропат
                ***
     Сон не шел. Боробранл прислушивался к каждому шороху, шелесту и вздоху. Полная луна взойдет через две ночи, и еще вчера учитель, по его подсчетам, должен был добраться Олуиннаша. Возможно, сейчас уже все хорошо и он возвращается домой. Вернется и заберет своего ученика. Какими бы тяжелыми не были его дни, проведенные с Бромом, парень их очень любил. Ему было чертовски хорошо, и даже когда его покусал ядовитый паук, ему было лучше, чем эти два длинных скучных дня проведенных в деревне. Бромбогард был чудесным человеком и чудесным наставником. Он стал для парня тем другом, которого ему всегда не хватало. Боробранд вспомнил разговор с учителем об истинном смысле геройства, и понял, что учитель стал для него именно таким героем. Приятные мысли отвлекли его от переживаний, и он стал проваливаться в сон.
- Боробранд!
     Мальчик вскочил. В комнате никого не было – темно и тихо.
- Боробранд, - вновь повторил голос.
- Добряк!? – ответил беззвучно парень.
- Ты готов?
- Да! А к чему?
     Добряк не спешил с ответом. Парень на скорую руку оделся и вышел на улицу.
- Я готов!
- Я жду тебя в лесу у великого древа нимф.
- Я боюсь в темноте не найду дорогу!
     Ответа не было. Парень на ходу обдумывал, как перелезь через забор, ведь ворота на ночь закрываются. Но нет, они были открыты, совсем немного, небольшая щелка, как раз, чтобы парень смог протиснуться. Он выскочил в ночной лес, сделал несколько шагов и остановился. Луна почти сменилась с тех пор, как он в первый раз сам выходил в темный лес. «Тем же путем», - улыбнулся Боробранд. Только теперь он его совсем не боялся. Казалось, пройдя всего два шага, он вернулся домой. Дышать было легче, ветерок играл с волосами, душа ликовала. За деревом маячил желтый огонек. Боробранду он был знаком. Только парень подошел, жучек полетел в сторону Великого древа нимф.
     Лес закончился неожиданно. Он увидел блики луны на речной глади, могучее древо и высокую глыбу рядом с ним.
- Ты быстро. Это хорошо.
- В чем дело, Добряк?
- Твой учитель. Он у Олуинны в плену.
- Что!?
- Не волнуйся. Все в порядке. Чтобы остановить её, нам надо было узнать, что она задумала. Был маленький призрачный шанс, что Бромборагу удастся ее остановить, но, ни он, ни я на это не рассчитывали.
     Парень сорвался на бег. Великан сидел у дерева, глядя на луну, что отражалась в мирной реке.
- Надо скорее позвать Соанну! Она поможет!
- Нет, Боробранд. Соанна, как бы ни хотела, ни сможет нам помочь. Соанна и Олуинна – одно и то же существо.
- Что!? Не может быть.
- Может. Олуинна захватила твоего учителя, притворившись Соанной!
- Не может быть! Это же! Погоди! Вы же должны были знать о том, что есть только одна фея!
- Да. Я знал.
- И ничего не сказали? Как так, - парень был возмущен и сбит с толку.
- Есть вещи, о которых я не могу говорить. Не пытайся понять мальчик. Просто свыкнись с этой мыслью.
- Да как Вы! Ох! Что же Вы за друг такой!
- Друг, который поможет тебе и твоему учителю.
     Великан с добрыми глазами в моховом плаще не раз спасал Боробранду жизнь, да и учителю тоже. Наверно были, какие-то силы, необычайно могущественные, которые не позволяли Добряку сказать правду, и парень не мог его в этом винить.
- Простите. Простите, что усомнился в Вас.
     Великан кивнул. Он поднялся на ноги, закрыв собой луну, и направился к реке. Стоя по щиколотку в воде он тряхнул плечами и на плаще его заиграли сотни сребристых чешуек. Он расправил широкие ладони, между которыми блестели полупрозрачные перепонки.
- Подожди меня здесь.
     Добряк с ловкостью, которой бы и нимфа позавидовала, нырнул в воду. В два мощных гребка он оказался на середине реки, и исчез.
«Как же он могуч!» - восхитился парень.
- Благодарю.
- Вы слышите меня? – смутился Боробранд.
- Да.
- Куда Вы уплыли?
     Молчание.
- Вы отвечаете не на все вопросы, так ведь?
- Только на правильные.
- Где-то я уже это слышал. Ладно, Вы создатель? – немного поразмыслив, рискнул парень.
- Что, прости?
- Мы говорили о Вас с учителем. Мы решили что Вы, скорее всего создатель. Это ведь, правда?
- Нет, - как показалось парню, ответ был радостным.
- Но Вы знакомы с создателем, так ведь?
- Можно и так сказать.
- Вы знакомы с создателем, и Вам нельзя вмешиваться в некоторые наши дела, но в некоторые Вы все-таки вмешивается. А кто решает, в какие можно вмешиваться, а в какие нельзя?
- Бромбогарду ты тоже задаешь так много вопросов?
- Я его ученик, а он считает, что правильно, если я буду задавать вопросы. Правильные вопросы.
- Где-то я уже это слышал. Есть правила, и я их не нарушаю.
- А что будет если, нарушите?
     Молчание.
- То есть вы смотритель? – заключил Боробранд.
- Никто меня так не называл. Но суть верна и звучит приятно.
- Можно мне Вас так теперь называть?
- Да, но Добряк тоже неплохо.
- Мы сможем спасти мастера?
     Молчание. А потом уверенное – «Да».
     Великан вынырнул у самого берега, подняв в воздух фонтан брызг.
- Ты готов?
- Да, Смотритель.
     Глаза под капюшоном улыбнулись. Великан вновь тряхнул плечами и укутался в моховой плащ.
- Моховой самый любимый или таким он был с самого начала?
- Походный. А теперь оставим вопросы. Тебя ждет долгий путь.
     С этими словами великан достал из-за пазухи отдающую нежно-розовым светом жемчужину.
- Обычно этот путь занимает не меньше семи-восьми дней на лошадях. Но у нас нет столько времени.
- Вы нас перенесете? Мы полетим?
- Почти, - великан звонко свистнул.
     Из темного ночного леса выскочил зверь. Тремя прыжками на длинных стройных ногах он оказался перед великаном. Его багровая гладкая шерсть играючи переливалась, и рога ветвились волшебными узорами на фоне луны и ночного неба. Он был велик, в нем чувствовалась мощь и резвость.
- Это он, так? Которого спас Бромбогард?
- Да. Последний огнегривый олень.
- Я отправлюсь на нем?
- Точно.
- Отправлюсь один. Можете не отвечать, я понимаю. Правила.
     Парень подошел поближе к оленю, но тот недовольно попятился. Великан поманил зверя к себе, поглаживая его по шее, что-то прошептал.
- Я сказал, что ты друг и тебе можно верить.
- Я не подведу.
- Да.
     Парень с помощью Смотрителя запрыгнул в седло.
- В Олуиннаш?
- Нет.
- Разве я не отправляюсь спасать учителя?
- Конечно, отправляешься.
- Куда мне держать путь?
- К замку Речного короля.