Томас Роберт Мальтус. Сумасшедший теоретик

Надежда Бойер
«Население, когда ему позволено расти без ограничения увеличивается в ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ прогрессии, в то время как предложение продовольствия может в лучшем случае увеличиться в АРИФМЕТИЧЕСКОЙ прогрессии. Итак, каким бы ни был реалистичный темп роста предложения продовольствия, беспрепятственное увеличение численности человечества должно быстро привести к тому, что останутся только «стоячие места»».               
                (Томас Роберт Мальтус)*
               

Из цикла «Маленькие истории из жизни великих людей».

Однажды, в 1798 году в Лондоне в свет вышла книга: «Опыт закона о народонаселении», напугавшая до смерти весь честной люд. Так как книга вышла анонимно, все стали кричать:

— Автора! Автора!

Что же так повергло в ужас рядовых граждан Лондона? А вот что. Неизвестный сочинитель ни много ни мало указал на опасность, грозящую всему человечеству, а именно — перенаселение и как следствие гибель всего живого от нехватки продовольствия.

Честно говоря, мне это сразу напомнило другое не менее «монументальное» произведение сотрудника британских (какое совпадение!) спецслужб Джона Колемана** «Комитет 300», имевшее эффект разорвавшейся бомбы. Так вот, члены этого комитета долго что-то там считали на своих калькуляторах и, в конце концов, решили, что на Земле есть место только для одного миллиарда человек. Так называемого, золотого миллиарда, в который войдут только «избранные». Кем избранные, я так и не поняла, но, конечно же, не Богом. Наплевали эти комитетчики на такую мелочь с высокой своей колокольни… Понятно, что ни вы все, ни я в этот самый миллиард не попадаем ни за какие коврижки. Короче, все 6 миллиардов человек добровольно примут позу страуса, веря в свою карму…

Ну, не буду отвлекаться, чтобы совсем никого не запутать. Так, о чём это я там говорила? Да, вспомнила! (лучше бы не вспоминала).

Автор бестселлера Томас Роберт Мальтус, английский священник и учёный (его всё-таки потом вычислили) утверждал, что лучшим препятствием для сдерживания роста населения планеты, а, значит, и для спасения всего человечества есть… голод, войны, эпидемии, аборты, детская смертность. Это они якобы смогут поддерживать на высоком статистическом уровне нужные показатели!

Воспользовавшись моментом, пока все были в шоке, «писатель-фантаст» уехал в путешествие по Европе. Однако он и там не терял времени даром, а собирал подходящий материал для своей следующей книги.

В 1803 году вышло второе издание с таким же названием. Красной линией через всё произведение проходил «усовершенствованный» способ решения проблемы:

Бедные не имеют права жениться и воссоздавать потомство. Проще говоря, на всю половую сферу предлагалось наложить «табу». Вот где бы пригодилось ставшее уже известным изречение: «У нас в стране (мире) секса нет». Но, к сожалению, эти слова были произнесены на два столетия позже.

Так вот, вернёмся к нашим баран… простите, членам так называемого «Комитата 300», которые возомнили себя пупами всея Земли.

— Что ж вы, господа, нечестно играете? Присвоили себе чужой лавровый венок. Сказали бы всему миру, что действуете от имени Томаса Роберта Мальтуса, взяв за основу его «учение». Но и тут, думаю, сам Мальтус, прочтя бестселлер Колемана, обратился бы к иллюминатам словами Кости Сапрыкина: «Кондрат Филимонович таких паскудных штук никогда не делал!» А за честность, те же, шесть миллиардов человек, которых вы хотите каким-то образом стереть с лица Земли глядишь, и грехи некоторые вам скостили бы, и венок надели на шею, а не пустили по прямому его назначению…

Любой бред, если его принять за чистую монету, может стать действительностью. Поэтому хочется крикнуть во всё горло:

— Каждому, живущему на этой планете, дан шанс, прожить свою жизнь так, как он хочет. И не вправе решать тремстам толстосумам, кому из нас жить, а кому умереть!

Да, забыла сказать. Второе издание не было анонимным. На обложке книги красовалось имя автора: Томас Мальтус…


Автор: Надежда Бойер


*Томас Роберт Мальтус (1766—1834) — английский священник, учёный, демограф, экономист;
**В некоторых переводах правильным считают перевод: Джон Коулман...