Коммуналка

Алекс Снегов
У каждого человека своя жизнь,свои права и обязанности,а в коммуналке  свои законы,все на виду.
Хорошего человека все уважают.
Капитолина   работает секретарём у какого-то бегемота, он обещает ей квартиру: «Скоро покину сумасшедший дом, - хвалится она тёте Дусе, - не буду слышать матерщину и  видеть не умытого Мишу алкаша, протрёт зенки и заглядывает в чужие кастрюли».
Симпатяга Григорий , работает инженером на заводе
-  Красавица Капитолиночка,- говорит он  тёте Дусе,-просто бесподобна!
Капитолина на людях делает вид, что Гриша ей безразличен, но все знают, иногда угощает его вкусненьким.
Сварливая тётя Дуся жалуется Григорию  : «Мне бы такого как ты  Гришу, мой то Коляна вон какую задницу отъел и перестал мышей ловить». Советует: «Тебе с Капулей обменять твою  8 –ми и её  6-ти метровые на одну комнату в приличном доме, жили бы и горя не знали».
- При случае,можно бы доплатить.
-,А я что  тебе толкую
- Я согласен, но Капитолина ко мне равнодушна.
- Эх, ты, рязань неумытая, она любит тебя дурака, пригласил бы её в театр или в кино и пошло бы поехало.
- Не уверен,что Капиталина  согласится идти со мной в театр.
- Ну и мужики пошли, девок боятся, веди её в ЗАГС, родите дитё, на заводе поставят в очередь на жильё.
- Обещают наш дом ломать.
- Э, милай, когда это случится.
В воскресенье Гриша поставил на плиту котлеты разогревать, а сам отошёл на минутку. Мишка покачиваясь вошёл с улицы в коридор, повёл носом, увидел в кастрюле котлеты, зыркнул, в коридоре никого, одну сразу в рот, другую с руки на руку и скрылся в своей пятой.
Григорий спешит к плите, видит одна котлета на сковороде.
- Кипит твоё молоко на моём примусе, - говорит он, почёсывая затылок.
Тётя Дуся несёт кастрюлю к плите. Капитолина спешит по своим делам.
- Караул, ограбили! - кричит Гриша.
- Кто тебя ограбил? - спрашивает тётя Дуся.
- Если б я знал, может, видели?
- Слушай его больше, выдумывает почём зря, - улыбается Капитолина.
- Капитолиночка, вы случайно не в магазин?
- А вам какое дело, в магазин я или ещё куда?
- Если вам не сложно, купите мне пяток котлет, подождите схожу за деньгами.
- Не суетитесь, куплю вам котлеты.
Капитолина ушла.
- Эх, рожа, - сердится тётя Дуся, - вон как она тебя любит.
В коридоре появляется Мишка, дожёвывает вторую котлету.
Григорий смотрит на сковороду, то на Мишку.
Нигде не работает, вечно голодный, спасают горемыку соседи, кто супца плеснёт, иная сердобольная ещё и ломоть хлеба даст.
Он у неё же из кастрюли, при случае, вилкой мясцо стибрит.
- Миша, ты мои котлеты  взял?
- Михалыч, лягушкин буду, жрать захотелось, аж память отшибло, подумал, что это мои котлеты, за третьей вышел, скажи, сколько стоит одна котлета, я тебе заплачу.
- Ты не одну, а две смёл.
- Две? - удивился Мишка.
- Не прикидывайся, совсем обнаглел.
- Михалыч, давай договоримся, записывай чего и сколько я у тебя съем, буду работать расплачусь.
- Миша неси свою миску, давай помою с порошком и отгружу тебе пару половников борща.
- Тёть Дусь, давай договоримся, не два, а три половника борща плеснёшь сэкономишь на порошке и не забудь мясца положить, я люблю мясо из борща, ел бы да ел.
- Посуду мыть надо, дьявол тебя расшиби, отравишься.
- Я посуду вылизываю, бактерии тут же лапти кверху.
Мишка любит праздники, соседки пекут пироги и дают ему на пробу. Он ест, нахально пальчики облизывает и хвалит, хвалит. Мужчины водочкой угощают, женщины несут холодец, винегрет, жареную рыбу, картошку с мясом, селёдочку. Румяные и весёлые жильцы выносят столы из теснушек в коридор, угощают друг друга. Женщины и мужчины находят темы для разговоров, мужчины после возлияния сдвинув посуду начинают демонстрировать силу рук , дело доходит до борьбы. Тарелки с закусками летят на пол. Борьба до рваных рубах, а то и до крови. Поздно вечером чаепитие в коридоре, в поредевшем составе.
За столом, днём на Пасху, жильцы завели разговоры.
Надька,из 1-й комнаты,хвалиться: " Папе обещают квартиру в новом доме."
-Да ну! Удивился дядя Коля,муж тёти Дуси.
-Ага,держи карман шире,-ворчит дед из 6-й комнаты.
Тётя Дуся посрамила Мишку: «Молодой, работать надо, а то опустился, кнута на тебя нет».
Мишка подцепил на вилку колбасу, держит рюмку с водочкой, ждёт тост, а тут на тебе срамит при всех.
- Ша, бабка, у тебя дед есть, а ты  ко мне в невесты набиваешься.
Работница метрополитена подскочила к Мишке: «А ну встань, паразит!»
- Чего, ну встал, что дальше?
- Она жалеет тебя дубину, как никто из нас.
Люди загалдели, повыскакивали из-за стола. Мария Петровна из девятой , как гвазданёт мужу, тот словно сноп. Когда все угомонились и снова сели за стол ,Мишка ушёл в свою комнату и лёг на кровать. Муж тёти Дуси, дядя Коля пришёл ,извинился и позвал Мишу за стол. Впервые в жизни Мишка отказался от приглашения. Не стерпела такого безобразия тётя Дуся, пришла к Мишке.
- Ты, чего удумал обижаться, я тебе сейчас такую обиду задам, ты у меня полетишь, как самолёт.
Мишка знал тяжёлую руку тёти Дуси, молнией выскочил из комнаты и сел за стол.
Застолье продолжалось.