Женатый мужчина - чужой мужчина

Надежда Байнова
     Мужчина и женщина, Ирина и Олег, оба пенсионного возраста, стояли на пляже и, подставив себя под палящие лучи солнца, загорали.
Уже две недели они принимали воздушные и морские ванны, и результат налицо - тела их стали коричневыми. Они никуда не торопились, наслаждались этими осенними солнечными деньками в полной мере.

     - Какое тихое сегодня море, а вода такая чистая - каждый камешек видно. Дорогой, посмотри вон на ту пару... Да не туда, правее смотри, вон там видишь женщину в белом купальнике, а рядом с ней мужчина с огромным крестом на груди?

     - Ну вижу, и что? Обычная парочка - муж и жена, приехали отдохнуть, как и мы с тобой. Люди на заслуженном отдыхе, пенсионеры. Правда, они помоложе нас будут, им не больше пятидесяти. Может, северяне? А что это они тебя вдруг заинтересовали?

     Олег внимательно посмотрел на жену, но она была совершенно спокойна, а значит, ни золотые побрякушки той женщины, ни её наряд, жену не интересовали, и он может спокойно передохнуть, ведь просить у него она ничего не собирается. Но что же тогда в этих людях привлекло её внимание? Он снова перевёл взгляд на эту парочку и пожал плечами,- непонятно.
     Те двое стояли недалеко и, если прислушаться, то можно понять, о чём идёт разговор. Хоть он и не был любопытным, но почему-то стал прислушиваться. Они просто разговаривали, ни о чём, но мужчина ни разу не назвал женщину по имени, просто "жена", но что тут станного, так многие делают, а кто-то и вовсе обращаются друг к другу только по фамилии. Это личное дело каждого. Но на "жену" женщина не реагировала и смотрела на своего мужчину с нескрываемым раздражением. Может быть, это заинтересовало его супругу?

- Так ты думаешь...- начал Олег...

Он не договорил,- жена приложила палец к губам, давая понять, чтобы он помолчал. И он замолчал. Должно быть, она знает, что делает.

     Женщина в белом купальнике отмахивалась от своего мужчины, как от надоедливой мухи и не нашла ничего лучшего, как присоединиться к ним.
     - Вы давно на море? А мы вот на пару дней вырвались.

     - Но ведь это не ваш муж? - Спросила Ирина женщину в белом купальнике.- Вы бы на него особо не рассчитывали. Вы можете, конечно, за его счёт отдыхать и поправить своё материальное положение, но больше Вам ничего не светит. Это чужой муж.

     Новая знакомая как будто только этого и ждала. Она доверительно наклонила свою милую кудрявую головку и спокойно ответила:

     - Вы правы, он мне не муж. А я вполне обеспеченная женщина, так что мне от него ничего не нужно. А на море я по его приглашению, это верно, но, если честно, самой хотелось понаблюдать за ним со стороны. Люди на отдыхе лучше раскрываются. А что женой меня называет, так это ему так хочется, но вряд ли осуществимо. Не мой это человек. А Вы что скажете?

  Она разговаривала с Ириной, как со старой знакомой, непринуждённо и весело, а сама наблюдала, как её спутник выходил из воды...
Сейчас он выглядел неуклюжим медведем, но это, скорее всего, из-за острых камней под ногами. Он уже вышел на берег и находился от них на расстоянии не более трёх шагов. Разговор между женщинами сразу прекратился, из чего он понял, что речь шла о нём, и сразу забеспокоился. Пробормотав что-то себе под нос, он развернулся и снова пошёл к морю. Нагнулся, зачерпнул  пригоршней воду и осторожно, боясь расплескать, нёс её жене или той, кого он так называет. Она уже повернулась к нему спиной и, взяв полотенце, искала место, где можно прилечь. Поравнявшись со своей спутницей, он вылил всё, что осталось в ладонях, ей на спину. Та резко обернулась и, недобро сверкнув глазами, поёжилась. Он смутился и отошел в сторону,-  шутка не удалась. Немного постоял и, развернувшись, снова пошёл к морю. Он остановился у воды и окликнул спутницу, пытаясь привлечь её внимание красивой картиной: вдали показались спины играющих дельфинов. Яркое зрелище привлекло внимание всех отдыхающих. Люди повскакивали с лежанок и кричали, перебивая друг друга... Вон, они! Плывут, красавцы!
     - Итак, я была права. Это не семейная пара. Они любовники. - Ирина была довольна собой. Она тоже взяла полотенце и направилась к новой знакомой. Но продолжить разговор они не успели...

     - Жена, теперь твоя очередь, иди окунись. А то вы, от нечего делать, тут мне все косточки перемоете. - Он встал рядом и положил сырую волосатую руку на горячее тело женщины. Она повела плечом, стряхивая руку и отодвигаясь, показывая всем своим видом, что ей это неприятно. Потом сняла модные очки, сунув их ему в руки, и так же осторожно ступая босыми ногами по скользким камням, пошла навстречу набегающей волне.

Её любовник, теперь его уже можно так называть, повернул голову и, нахмурив брови, смотрел ей вслед.  Он был явно чем-то обеспокоен. Ирина потихоньку  наблюдала за ним...- цепочка и крестик на его крепкой шее были почти черными, и эта чернота бросались в глаза. Хотя, серебро часто чернеет. Кто-то видит в этом дурной знак - сглаз, порчу, а кто-то,- причину заболевания. И в том и в другом случае организм выделяет серу, она и даёт черноту.

     - Вы больны? Сердце?- Участливо спросила Ирина.

     - Да. У меня вторая группа инвалидности. Когда уезжал, ещё и с детьми поссорился, вот и пошаливает сердечко. А почему Вы спросили меня об этом? Вы что-то можете сказать про нас? Вы ведь сейчас с женой обо мне разговаривали?- После слова "женой" он запнулся, опустил глаза и сказал, что сегодня на море они последний день. Но только ли на море...

 Его "жена" уже искупалась, тихонько подошла сзади и теперь она положила мокрую руку на его плечо, но он, в отличии от неё, не стряхнул её, а посильнее прижал к себе рукой её ладошку и виновато улыбнулся. Она слышала его вопрос и сама ответила на него: " Наш разговор касается только нас - женщин". И тут же взяла его за руку и повела под навес. Было уже жарковато, а для её белой кожи это совсем небезопасно. Они быстро удалялись.
 
     - Женатый мужчина - чужой мужчина. Он только на время принадлежит ей,- начала Ирина, глядя им вслед, - глотнёт кусочек свободы и вернётся в своё привычное гнёздышко, туда, где всё знакомо, удобно, уютно и ничего не надо менять, вернётся в свою семью. Это только мысли его, сумасшедшие и нелепые, непонятно как закравшиеся в его голову, будоражат сознание, толкают на "подвиги", а сам-то он давно на коротком поводке...

Ирина улыбнулась и посмотрела на Олега...