Доброта 2

Мария Кравченко 2
Новость о том, что нам в очередной раз «срежут» зарплату не радовала. Федеральные новости были еще хуже, так что впору было впасть в тоску. Я бы  и впала, но здоровый организм так просто не проведешь. Ноги сами вынесли меня в лес! Лучшее средство от всех неприятностей: от хандры до черной тоски.  Даже поздней осенью.

Минут пять я наслаждалась свежим ветром и мирной тишиной, а потом прилетела ворона и раскричалась так, будто она главная на митинге по защите зарплаты от всего сразу. Орала истошно, недовольно и удивленно: «Что это, зачем, кто разрешил? Безобразие!»  Скандалила, одним словом, сидя на зеленой кочке.

Только потому,  что крикунья смотрела на меня, я подошла поближе. В попытке успокоить птицу вежливо покивала, выражая солидарность, и заметила что-то странное на кочке из зеленых веточек брусники. Присмотрелась внимательнее и…  что за черт, это что, брусника зацвела? Крошечные бело-розовые чашечки  нежно светились на солнце.
 
– Что это, почему? – строго спросила я, то ли бруснику, то ли ворону.
Она, между прочим, сразу же замолчала. Нет, я понимаю, бывают в природе чудеса и выкрутасы. В «Бабье лето» особенно. Но у нас же – север! Тепла уже недели три нет. Даже грибы не растут. А она взяла и расцвела! Плохо это. В следующем году не зацветет, не даст плодов…  Перспектива остаться без вкусности настроения не прибавила.  Налюбовавшись на глупую бруснику, пошла дальше.

А дальше было еще хуже. Куст колокольчиков (у нас все растет кустами) весело покачивал синими цветами. Прямо из земли нахально улыбались  солнечные соцветия одуванчиков.  Вот одуванчики в конце сентября меня подкосили. В прямом смысле. Пришлось сесть на пенек.
Солнце светило, ветер разбрасывал золотые листья, играл голыми ветками берез. Белый ягель светился  жемчугом. Желтые пушистые  одуванчики  смотрели в синее небо.
 
– Неспроста это все,  –  подумалось.   –  Ох, неспроста. Ну, не весна же,…  Или зимы не будет?  Так я знаю, будет зима. Что ты хочешь сказать?  – строго спросила я, обращаясь ко всей лесотундре.
Понимание пришло неожиданно быстро. Жаром прокатилось по душе, болью перехватило горло.
 
– Это ты мне показываешь, какая потом, после зимы придет весна? Чтобы я не теряла надежду? И все будет хорошо, несмотря на кризисы и происки экономики? Добрая моя земля, так старается поддержать и понравится…