Маленькие жизни и большие истории

Екатерина Ковель
Вы никогда не задумывались, почему героев мужчин больше, чем женщин? Большинство скажет, что это нормально. Ведь мужчина был и остаётся защитником. Но на эту ситуацию можно взглянуть и с другой стороны. Зачастую факты геройства женщин просто замалчивались, особенно в СССР. Ведь для пропаганды всегда была важна теория женщины-матери, женщины-жены и женщины-работницы. Да и зачем ещё что-то, этих трёх постулатов вполне достаточно. Как-то на просторах интернета наткнулась на одного потрясающего автора. Им оказалась Светлана Алексиевич, советская и белорусская писательница. Её главный труд “У войны не женское лицо”. Данная книга рассказывает о судьбах многих женщин, которые сражались за Советский Союз во время Великой Отечественной войны. Светлана Алексиевич построила свою книгу на рассказах более чем 800 женщин, которые открыли ей тайны своей жизни. Данные рассказы часто замалчивались в СССР, ибо как я уже говорила, эти истории не соответствовали стандартизированному образу героя Великой Отечественной войны.
Вот одна из этих историй: О маленькой жизни и большой идее…
«Я всегда верила… Я верила Сталину… Верила коммунистам. Я сама была
коммунисткой. Верила в коммунизм… Жила ради этого, выжила ради этого. После доклада Хрущева на ХХ съезде, когда он рассказал об ошибках Сталина, я заболела, в кровать слегла. Я не могла поверить, что это правда.
В партизанах воевала два года… В последнем бою меня ранило в ноги, я потеряла сознание, а мороз был сильный, когда проснулась, почувствовала, что отморожены руки. Теперь живые, хорошие руки, а тогда черные… И ноги, конечно, тоже были отморожены….
Ноги пропали… Ноги отрезали… Спасали меня там же, в лесу… Операция была в самых примитивных условиях. Положили на стол оперировать, и даже йода не было, простой пилой пилили ноги, обе ноги… Положили на стол, и нет йода. За шесть километров в другой отряд поехали за йодом, а я лежу на столе. Без наркоза. Без…
Вместо наркоза – бутылка самогонки. Ничего не было, кроме обычной пилы…
Столярной… 
Фекла Федоровна Струй, партизанка.
И таких историй много, но почему-то о них никто не помнит. Ведь это не считается подвигом. А как такое можно не считать геройством? Эти женщины и есть настоящие героини, потому что именно на женских хрупких плечах многое держалось. Ведь даже рота солдат не могла обойтись без женской руки. Потому что их нужно было накормить, обстирать. А кто будет этим заниматься? Конечно женщины. Вот как многие из низ о себе говорили : “Я не стреляла... Кашу солдатам варила. За это дали медаль. Я о ней и не вспоминаю: разве я воевала? Кашу варила, солдатский суп”. А о том, что порой хрупкие женщины вытаскивали на себе раненных рослых мужчин с поля боя так и говорить не нужно. Так почему же всё-таки истории обычных женщин остаются за кадром? На протяжении многих лет они живут и помнят, всё то, что они делали для Родины, не считая это подвигом. Для них это было само собой разумеющимся. И только сейчас, когда об этом заговорили, многие из этих женщин-войны с удивлением говорят, что поздно вспомнили, ведь большинство уже умерло, так и не дожив до момента, когда им скажут спасибо за то повседневное геройство во время войны.
А помним ли мы??? А говорим ли мы спасибо???