Догорающий костер

Максим Евстигнеев
- Вот мы и встретились снова, мой дорогой друг!.. Я рад тебя видеть вновь и сознавать, что ты тоже испытываешь отраду на душе.
- Господь всегда устраивает то, что важно для нас в этот период жизни - и поэтому я не буду говорить о необходимости разделить нам аромат чудесного чая вприкуску с медовыми пряниками!..
Это был обычный осенний день, когда скинув с плеча суму с серостью будней, я пришел к дорогому моему другу. Для того, чтобы не тратить драгоценного времени суток на дальнюю дорогу в поисках благодати, мы обычно предаемся какой-то странной игре: погружаемся в то же бытие, но разбавленное попыткой уйти от забот. А время, дарованное Богом, этого не прощает.
Так почему же не прочесть эту страницу жизни с человеком, который услышит тебя и слово в слово повторит текст этой книги?!. Ведь ему не надо объяснять, почему ты решил сейчас принести медовые пряники, а не шоколадные, как обычно!.. Он всегда будет рад тому, что ты просто пришел, - а ты будешь преисполнен отрадой от встречи с ним!..
- Опять я тебя мучаю вопросами бытия, мой друг, в час, когда мы можем пойти к нашему любимому месту, где большую часть лишних слов скажет журчание Святого ручья и треск дров костра, разведенного нами на его берегу.
- Значит, нам не стоит оставлять времени на размышления об этом. Мы просто берем с собой рюкзак и входим в этот мир сентября!..
- Да-да, именно сентября!.. Ведь последний раз он же был под покровом последнего месяца лета!..
И уже на пути туда мы встретим чудеса. Мы всегда встречаем их, несмотря на привычное понимание того, что за ними надо мчаться в дальние дали, искать на карте новые маршруты... А может быть, то, что мы искали так долго, уже перед нами?!.
И вот, вспомнили мы в разговоре о том, как в детстве собирали мы в поселке черную рябину у соседнего дома, и как ругала нас бабушка... Как вдруг - мы видим на обочине дороги, ведущей к лесу, пышный куст черноплодной рябины, богато усыпанный гроздьями ягод. Всё также, как и тогда - двадцать лет тому назад!..
От души напитавшись вкусом детства, ведет нас дорожка туда, откуда веет уже вечерней прохладой леса. Извилистые тропы березовой его окраины ведут нас к чудесной красоты обрыву, в низине которого густая пелена вечернего тумана. И мы вспомнили, как в детстве гонялись за ним в поле... А он всё убегал от нас, растворяясь при приближении к нему. Но в этот раз он оставался на месте. Да-да, это правда!.. И вдруг, склонившись, чтобы потрогать траву, орошенную его росой сентябрьской, я понял, что нахожусь под его покровом!..
- Дорогой мой друг, присядь-ка, посмотри!..
- Господи!.. Мы под туманом!.. Вот, что значит, оказаться в сказочном мире, не покидая тех краев, где суждено было родиться!..
А потом нас встретил тот самый уголок, где маленькая речка, спускаясь с крутой горки, обращается в журчание природы. Здоровый и благорастворенный воздух наполнил глубины души свежестью сентября. Разведя костер, мы погрузились в ту беседу, высоты которой не нуждаются в сравнении ни с какими общественными диспутами. Как стихал свет вечерний, погружая нас в еще более густой туман и создавая необычайный мир покоя и гармонии со всем прекрасным, что есть в мире нашем, так и становился тише наш диалог. Не нужно было подводить никаких итогов. Не приземлялся воздушный корабль, который призван парить, в час вечерний, в момент распада всех дум о том, как разрешить ту или иную проблему. Всё отчетливее слышны трещащие остатки дров в костре... Но догорает огонь, потому что, пришло время. Он догорал также и в августе, когда солнечный свет заката был сильнее сентябрьской прохлады. Но горел в этот вечер вновь. Всё уходит. Всё уходит, чтобы вернуться вновь. Спустя некоторое время.