Институтские байки-4

Василий Ярыкин
ИНСТИТУТСКИЕ  БАЙКИ-4.
БАЙКИ  С.Д. КРУГЛОВА( ЕГО И О НЁМ).

«Товарищем», или вернее сказать единомышленником Артиста был старший преподаватель кафедры высшей математики нашего института Сергей Дмитриевич Круглов. Это был педагог «старой закалки» с очень странными манерами кого-то мне напоминающими, но я никак не мог вспомнить, пока он сам не рассказал нам (нам –это слушателям подготовительного отделения, в основном ребятам после армии желающим поступить в ВУЗ) историю произошедшую с ним в «кулуарах»( или подсобке) рыбного магазина, где он «нос к носу» столкнулся с артистом Борисом Андреевым. Познакомился с ним и в последствии  подружился.
К Сергею Дмитриевичу нельзя было относиться равнодушно, его или любили, или… не воспринимали- в основном глупые девчонки. После лекции он выходил в коридор покурить, немного вальяжный, высокий, крепкий мужчина неопределённого возраста, стабильно в сером толстом пиджаке (я взял от него эту привычку носить пиджаки такого фасона и цвета) , достав папироску «Беломора»  из кармана и как бы рассеянно, в пространство: - «Борисов, угостите спичкой».  Начинал свои повествования о далёкой старине неизменной фразой «Когда я служил в кадетских корпусах, но об этом потом». Он умел заинтриговать нас, ещё молодых людей. Однажды Артист, угощая его «Беломором» как бы невзначай спросил  :
-«Сергей Дмитриевич, а что было в кадетских корпусах?». И старому математику пришлось рассказать случай о приближающейся контрольной по математике. За давностью лет мне очень трудно правдиво передать его рассказ, да и манера повествования была настолько оригинальна, что нужно было очень внимательно его слушать, чтобы хоть что-то понять. Вообщем  суть в том, что контрольной все кадеты ужасно боялись и искали выход из затруднительного положения, а проще как бы найти ответы на примеры и задачи что будут на контрольной. Итоговая контрольная работа была размещена на гранках множительного прибора и кадету который охранял это «чудо» удалось (когда рядом никого не было) снять штаны и скопировать себе на задницу эту контрольную. Затем по окончании дежурства показывать в туалете остальным ученикам, естественно за деньги, решения всех задач. Я, например, очень хорошо себе это представляю, но описать это очень трудно. Уж не обессудьте, сделал это как смог.                Сергей Дмитриевич был мужчина одинокий, семьи у него не было. О женщинах он особо распространяться не любил. Но вино и рестораны он уважал, его заработная плата (а возможно и приработки) давали ему возможность (он сам говорил) раз в месяц посещать злачное заведение. Рассказывал он о своём состоянии (алкогольного опьянения) очень интересно, примерно следующим образом. - «Просыпаюсь я утром дома и никак не могу найти свои часы. Оказывается, они оказались под простынёй, и я на них спал всю ночь.».
Вот тоже забавный случай. Стоим мы все после лекции, курим и Артист спрашивает у Круглова. - «Сергей Дмитриевич, какая у вас красивая рубашка?»- рубашка действительно была нейлоновая очень модная в то время, тёмно синего цвета. Когда преподаватель раздвинул полы пиджака пошире, мы увидели, что вся рубашка в дырах и под ней видна тельняшка. - «Мне Борисов эту рубашку, подарили на день рождения в 62-ом году (наверное, привезли из-за рубежа, так как у нас мода на них началась только в начале 70-х.) - сказав это он заразительно засмеялся-Ха.Ха.Ха.». Мы тоже дали волю своим эмоциям. Вспоминаю один случай, на семинаре. Сергей Дмитриевич стоя у доски нарисовал треугольник и выдал фразу: - «А теперь мы этот треугольничек,  ЗАШТРИ… что,  правильно Леночка сказала- …***М». Поверг нас всех в шок. Специально он это сказал или нет. Остаётся только гадать.
Меня однажды он не просто спас, а благодаря ему я получал на первом курсе стипендию, а это много значит. На экзамене по физике я не очень уверенно отвечал на вопросы преподавателя Федотова. Сергей Дмитриевич видя что я мучаюсь, подошёл и «бросил»:
- «Всыпь-ка ему «четвёрку», это мой Харченко»- то, что он перепутал меня с Колей Харченко( прекрасным учеником) спасло меня от «голодного» существования. Зачем я всё это написал? Просто не мог я не вспомнить такого прекрасного, порядочного человека, как Сергей Дмитриевич Круглов. Ведь благодаря ему, я был принят, сначала на подготовительное отделения, а затем и на первый курс института. Буду помнить об этом пока жив.

22.09.2015.  8.46.

***- это господа корректировщики и рецензировщики с прозы.ру