Жизнь на Волге Ч. 2

Владимир Островитянин
               
          
Предыдущий материал:http://www.proza.ru/2015/09/22/1994

 Часть 2
        А через год в нашей семье  произошли  большие перемены. В апреле 1976 года мы въехали в новую, комфортную двух комнатную квартиру. Не  в «хрущевку», а  в  дом улучшенной планировки - «киевского  типа», как тогда говорили.
  Не прошло и двух лет, как мы приехали в Новочебоксарск и вот у нас свое полноценное жилье. Этой же весной я приобрел мотолодку «Днепр».  С креслами – поролон покрытый кожзамом, ветровым стеклом, съемным тентом и рулевым управлением. А мой дорогой тесть подарил нам мотор «Вихрь – 25». И все проблемы для нашей семьи с заполнением выходных и летних отпусков были решены  на долгие годы вперед.

  Теперь весны и половодья на Волге воспринимались с нашей лодочной станции. И было невероятно видеть, как на меляк при входе в Старую Волгу нагромождалась пирамида льда на десяток и более метров, что таяла очень нескоро.

  А как-то флагман речного флота на Волге четырехпалубный Владимир Ильич против нашей лодочной станции по малой воде  напоролся на выпуск со  станции очистки. Дно пропорол на несколько метров и встал намертво. Пассажиров быстро сняли с судна, а золотые буквы названия с борта немедленно отвинтили.  Через несколько дней баржи по бортам его подняли и увели в Бутяковский затон поселка Звенигово на ремонт.

   На всю  жизнь мои дети запомнили наши водные путешествия, ночевки в палатке на островах.  Ночные посиделки у костра под звездным небом. Рыбалки, когда мы с Любочкой (она на веслах) потихоньку выставляли сеточку на ночь, а утром поднимали на уху лещика, судачка, а бывало и стерлядочка туда залетала.
 
  А какие великолепные праздники проводились на нашей заводской лодочной станции. В   празднование  дня военно-морского флота там играл заводской  духовой оркестр. Распускались флаги расцвечивания на леерах. Приезжала бочка с пивом и другая с квасом. Торжественное построение участников праздника, рапорт начальника водной базы, поздравление с праздником (это выполнял коммерческий директор Химпрома И.И. Шумилин, как бывший боевой морской офицер), затем производился   салют и далее гонки на моторных судах.

   Готовились мы к ним загодя. Полировали винты и подводные части моторов. Максимально облегчали свои лодки от посторонних вещей, кресел и пр.   В ковше-заливе у  водной станции участники на веслах  собирались на старт. Взлетает  сигнальная ракета, мощный рев десятков заведенных  моторов и гонка вокруг острова по  дистанции в несколько километров.  Я участвовал в соревнованиях несколько раз и даже завоевывал призовые места в своем классе. Это невероятное ощущение огромной  скорости на воде, когда твое судно летит на самой «пятке».

      Ну и, конечно, в те годы летом у нас была огромная масса гостей. В основном, из Саранска. Мой младший брат заявлялся в компании друзей-студентов. С ними было просто. Увез их на берег.  Палатка, костер, гитара.
 Разместил я их как-то рядом с моим тестем. Тот ругался. Полночи поют. Спят до полудня. Вылезут из палатки. На гитаре трень-брень. Поедят и опять спать.
   Но как-то приехали они и для сплава на плоту по Большой Кокшаге. Проводил. Встретил. Даже для меня их рассказы о сплаве были невероятными. Как они сказали, это было очень похоже на сплав по сибирской реке. К моему сожалению, я  сам так и не мог совершить такое путешествие.

     Приезжали из Москвы мои двоюродные братья Володя и Сергей Гавриловы со своими семьями. И опять же палатки на волжском  берегу и туристический отдых. Конечно, бывал Любин брат Гена. Но с ним отдельная история. А мой дорогой и любимый тесть приезжал как только теплело и готов был жить на Волге целое лето, но вот моя теща его совсем надолго не отпускала.
     Но и попутешествовали мы с ним! Поднимались даже по волжскому притоку  Ветлуге. А там рыбачили в этой чистейшей  лесной реке. А белых грибов по берегам было столько, что мы, не тратя времени на кухонные изыски, варили их на  завтрак, обед и ужин.

       В те времена вверх по Волге во второй половине лета шли самоходки,  груженные овощами и выставляли на носу баржи  горку арбузов или ящики с помидорами. Как только видели потенциального покупателя, немного сбавляли ход. Мы походили к борту и там на ходу производили покупку. Помню ящик настоящих сахарных, мясистых астраханских помидоров стоил один рубль. А какие там были арбузы! Таких сейчас точно нет.

     А на заводе как-то незаметно  я отработал нужные десять лет особо вредного стажа для досрочной пенсии и перешел на работу в коммерческую службу и там далее пошел  по восходящей. Приходилось мне  выполнять совершенно неординарные и, казалось, на первый взгляд невыполнимые задания руководства предприятия. Работа моя предполагала огромное количество поездок для решения коммерческих вопросов. В большинстве в Москву в отраслевое министерство, где я заполучил много знакомых на самом высоком уровне. Но были поездки и на Урал,  в Сибирь, Украину, Молдавию, Казахстан, Прибалтику… Проще сказать, где я не был.

     Но вот после своего возраста в  сорок лет я все больше и больше стал задумываться о своем участке земли и собственном доме. На заводе я был на хорошем счету и, как один из главных специалистов, мог по выбору получить землю в любом дачном кооперативе. Но очень мне не хотелось уходить с Волги,  и в моих мечтах  был дом где-нибудь в прибрежной деревне.  Вот так в моей жизни появилось Ураково. И об этом далее.
 И есть, конечно описания замечательных волжских рыбалок. Кому интересно тот это найдет.

 На фото. Моя семья. 80-е.
 Продолжение - http://proza.ru/2016/01/24/2374