Кот Мурзик и пескари

Александр Кучуро
                Мурзик родился и рос в нашем дворе, самого распространённого окраса, серенький с белыми полосками.

               Характером самым добродушным, легко давался в руки, гонялся за фантиками на ниточке и листьями, которые шевелились под дуновением ветра.

            Обожал любую рыбу, но больше всего местных небольших пескарей, которых в речке было огромное множество.

           В сводное время брал я удочку и бежал на речку, благо мне до речки рукой подать, прошёл через огород, а там пробежался по дорожке до горы.

            Под гору ноги сами несли, а там метров сто и вот она речка.

           Размотал леску с удилища, нацепил червя на крючок и бросай в воду, где в речку стекал ручей, поклёвка моментальная, здесь всегда водилась мелкая рыбёшка, преобладали пескари, попадались плотвички, но реже пескарей.

             Выловленную рыбешку цеплял на кукан, это две привязанные спички на концах нитки. 

         Пойманная рыбёшка плавала в воде и удерживалась ниткой.

          Наловив  десятка три пескарей, отправлялся домой, где меня поджидал Мурзик, просто так рыбёшку ему не отдавал, а заставлял его  проделывать различные упражнения и только потом он получал свой обед.

           Со временем Мурзик подрос и стал соображать, когда я брал в руки удочку, что вскоре ему перепадёт свежевыловленной  рыбёшки.

                Стал меня сопровождать до калитки в конце огорода, потом осмелел и уже выходил по доске через канальчик, здесь усаживался на возвышении и провожал меня взглядом, пока я не скроюсь под горой, я шёл по дорожке и временами оглядывался, кот сидел и не уходил.

           Я спускался под гору, а он скорее всего уходил в огород, а потом и во двор.

           Когда я приходил с уловом, он был во дворе, завидев меня, поднимал вертикально вверх хвост, с мяуканьем бежал встречать меня.

           После нескольких довольно высоких прыжков, с растопыренными лапами и даже с переворотом в воздухе получал ещё живых пескарей, которых поедал с удовольствием, при этом звучно урчал.

          Но однажды пришла мне одна интересная мысль, взять с собой кота на рыбалку, Мурзик был не против этого, я нёс его на руках по дорожке к речке, он даже не пытался вырываться.

            На том месте, где всегда купались, никого не было и я с Мурзиком по тропинке с левой стороны от обрыва, вдоль болота вышел к речке.

          Здесь я кота придерживал в руках, по его поведению  понимал, что он побаивался нового и не знакомого места, мог со страху убежать домой.

             Небольшие неудобства, я уселся на берегу, придерживал кота на коленях, Мурзик с напряжением посматривал на воду в речке, такого количества воды он ещё не видел, и это настораживало его. 

        Вскоре  удочку забросил в речку, первая поклёвка и подсечка, пескарь болтался на крючке перед нами, трепыхания пескаря пробудили в Мурзике охотничьи инстинкты и когда пескарь на крючке, раскачиваясь на леске, приближался к нам, кот пытался ухватить его когтями. 

          Я опередил Мурзика, захватил в ладонь пескаря, снял с крючка и помахал хвостом пескаря у него  под носом.

               Реакция была мгновенной, острые крючки когтей вонзились в тело рыбёшки и пескарь был выдернут из моей руки.

         По его поведению понял, что убегать домой он не собирается, отпустил его на траву за спиной  отведать первой выловленной рыбкой.

             За первым пескарём последовал второй, который тоже был моментально съеден.

          Иногда выдёргивая пескаря из воды, я не успевал его захватить в ладонь, рыбёшка пролетала за спину, где Мурзик в  стойке на задних лапах, пытался схватить добычу, одного я боялся за моего кота, чтобы он сам не попался на крючок.

         Приходилось опускать удочку с пескарём в траву, а затем соревноваться в ловкости с Мурзиком, чтобы опередить его, но  чаще он уже придавливал лапами пескаря и хватал его зубами.

           Я отнимал у него улов, чтобы он не поранился крючком, тот злобно урчал и не собирался отдавать добычу, приходилось силой у него отнимать его обед, снимать с крючка и после этого снова отдавать на съедение.

           После дюжины пескарей, слегка пресытившись обедом, Мурзик уже не проявлял той активности, а дожидался, когда я сниму с крючка пескаря и брошу ему.

           Съев с десятка два пескарей и наевшись, он принялся умываться, показывая мне, что он больше не будет есть.

       Мне бы понять его, что пора бы и домой идти, но клёв оказался активным и уходить не хотелось.

            Мурзик немного подождал меня, мяукнул, чтобы я на него обратил внимание и вместе отправиться в обратную дорогу.

           Понимая меня, что я не скоро собираюсь идти домой, отправился сам.

              Когда я повернулся посмотреть на  Мурзика и показать ему, какой крупный  попался пескарь, он уже перепрыгнул через ручей и вдоль болота  побежал в сторону обрыва, там по тропинке вбежал на гору и скрылся из виду.

             Я ещё порыбачил и через часик пришёл домой, Мурзик был дома, радостной встречи с ожиданием любимых пескарей не было.

            Мы много раз ходили с ним на речку рыбачить, но однажды на речке купались ребята, и пришлось уйти в другое место, ушли довольно далеко, клёв был немного хуже,  пескари попадались и довольно крупные, после того, как Мурзик наелся, он по привычке отправился домой.

             Я знал, что он дорогу найдёт к дому и поэтому не волновался за него.

            Но вскоре меня привлек шум устроенный воронами, когда я повернулся посмотреть в чём дело, то заметил, как они атаковали слёту моего Мурзика.

             На подъёме горы растительности не выросло, и моему коту негде было укрыться.

            Вороны так низко кружили над котом, делали заходы и сверху просто пикировали над котом,  выставляя когти на вытянутых лапах, стараясь их вонзить в спину Мурзику, тот буквально на пузе взбирался в гору.

          Пришлось бросить рыбачить и поспешить на выручку Мурзику.

          Вороны вели себя агрессивно и дружной стаей кружили над котом, тому удалось выбраться наверх и уже под прикрытием полыни, пробираться к огородам.

           Уже здесь на горе, я поспешил на помощь моему коту – рыбаку, я орал на ворон, размахивал удочкой, но те не обращали на это внимание.

           Даже когда я взял Мурзика на руки, они продолжали атаковать с шумным галдёжом у меня над головой, мне самому приходилось угинаться, чтобы вороны своими когтями не уцепились мне в голову.

            Я прижал Мурзика к себе, его сердце стучало с невероятной быстротой, когда посмотрел на него, то его зрачки были раскрыты полностью и в глазах читался страх.

          Мы быстро передвигались по полю вечной целины и только за дорогой у огородов, от нас отстали возбуждённые  и бесстрашные вороны, чего они так всполошились, понять трудно, ведь давно вылетела из гнёзд воронья молодь.

           Мы после этого случая ходили рыбачить только к тому месту, где ловили пескарей в первый раз.

              Несколько раз нападали вороны на Мурзика, но высокая трава защищала его, он притаивался на некоторое время, ждал, когда вороны разлетятся, снова продолжал свой путь.

               Вот такой у нас с Мурзиком  выдался интересный сезон, больше не было у меня таких котов, с которыми я ходил рыбачит на речку.


21 сент 2015 г.