Жизнь на Волге Ч. 1

Владимир Островитянин
               
 Предыдущий материал: http://www.proza.ru/2015/09/14/103    

Часть 1
      Переехав в Новочебоксарск, я вполне ожидаемо  попал под магию «Большой реки». Да я и стремился к этому всем сердцем. Как только мы с Любочкой определились с работой и устроились поначалу  по разным общежитиям, все мысли  мои переключились на рыбалку.  Очень быстро я понял, что мой «береговой» опыт  на малых реках здесь не подходит и для добычливой волжской рыбалки нужна своя лодка.
 
  Со снастями с помощью товарищей по работе я разобрался.  Короткая бортовая удочка с колокольчиком. Сетка с грузом (кормушка) и прикормкой на толстой леске, а по ней гуляет свинцовое кольцо  с поводком и крючками.  Это популярнейшая  на Волге «кольцовка».  Кстати,  в то время запрещенная снасть.
    Но вот лодка! Конечно, речь  шла о резиновой. Но их в магазинах Новочебоксарска и Чебоксар не было. Как не было их свободных в прокатных пунктах.  Не где-нибудь, а на Волге живем!

       В общем, послал я деньги на покупку лодки брату в Саранск. Сообщил мне - купил! Сказал, что отослал и я весь в нетерпеливом ожидании его посылки! И вот прихожу после работы в пятницу  в общежитие, а в ячейке извещение с почты о посылке. Лодка! Вот она! И выходной у меня завтра! Побежал за овраг в еще живую тогда деревню Ельниково. Сейчас там большой городской микрорайон. А тогда я накопал в навозе на задах деревенских огородов отличных червей. Сварил кашу для прикорма на кухне общежития, наладил кольцовку, приготовил веревки для якорей и стал ждать утра.

     Почта открывалась в восемь. И я подошел к открытию уже полностью снаряженный для рыбалки. Скорее! Скорее получить лодку и на берег!  Почта открылась. Заполнил обратную сторону квитанции и мне выдали… упакованные весла от лодки. А  сама лодка где?  Почтовые работники пожимают плечами – вот все, что есть на ваше имя. Видимо, остальное придет позднее.  И я совершенно разочарованный в этот великолепный августовский день сидел  на ступенях почтового отделения с веревками, червями, кашей и веслами.

        Потом, конечно лодку я получил, и все наладилось.  И до осени у меня было много удачных рыбалок. Улов я приносил Любе в женское общежитие на ул Терешковой чуть ниже известного Восхода. И тогда, когда она была на смене, я вываливал здоровенных лещей в бельевой таз под ее кроватью. Это был хороший приварок ей и ее товаркам по комнате. Себе на засолку тоже оставалось.

    Пришла зима. Сколотил я у слесаря общежития в его каптерке  ящик для зимней рыбалки. Токарь в цехе выточил мне из дерева рукоятки для зимних удочек,  и я вышел  на первый лед большой реки. Теперь я стал  волжским рыбаком по полной программе.

           И с  работой у меня тоже все пошло на лад. На первой рабочей должности я пробыл менее двух месяцев. Потом я старший аппаратчик - это вроде как бригадир в своей смене. Через короткое время сдал экзамен на допуск к первой инженерной должности – мастер смены. Получается, что  там я тоже оправдал доверие руководства цеха и еще до Нового года стал начальником отделения.  Под моим кураторством было подразделение цеха с уникальным и очень серьезным оборудованием. Там использовались  легковоспламеняющиеся среды, высокие давления горючими газами и сырье в виде сильнодействующих  ядовитых веществ. Вот на таком производстве я начал новый этап моей жизни.

    А уже где-то в ноябре по ходатайству начальника цеха я получил комнату с подселением. Это обычная двушка на две семьи в панельном доме.  Правда, заселились мы туда только после Нового Года. Передвижение прежних жильцов на улучшение  застопорилось. Но зато потом мы  там жили, практически, одни в большой комнате. Сосед из маленькой комнаты , незадолго до того развелся. Его прежняя жена уехала в деревню к родителям. А сам он  появлялся очень редко, и мы жили как в отдельной однокомнатной квартире со всеми удобствами. А в марте 1975 у нас появилась вторая дочка.

       Летом 1975 я рыбачил не так много, как хотелось. По весне освоил ловлю судака на резаную чехонь. С лодки завозил подпуска, да и  чехонь ловить на резинку научился. А самой ранней весной после ледохода на перемычке строящейся Чебоксарской ГЭС рыбачил черпалкой. Это большой сетной сачок на крестовине из  длинных палок.  Ловля, в основном, по ночам. И однажды по утру, с товарищем мы приволокли домой мешок весенней икряной чехони.  А мешок это был чехол от резиновой лодки. В общем, рыбы было половина обычной ванны. Солили, вялили и рассылали в посылках в  безрыбные Саранск и в Сосновоборск.

         А потом  Люба с маленькой Светкой уехала на родину на все лето.  А ко мне  на волжскую рыбалку приехал мой замечательный тесть Артемов Василий Алексеевич. Но вот незадача. Не смог я составить ему хорошую компанию. В моем отделении происходила пуско-наладка  уникального оборудования. Были представители центрального министерства и пусковые бригады из отраслевых НИИ. Не только выходные прихватывали, но и ночевали мы там же в цехе нередко.

    В общем, переправил я деда на другой берег сразу напротив города. Поставил  ему палатку, наладил снасти. Оставил продукты и опять убыл на завод. Обещал навестить его через день – два.  Но запарка на производстве позволила мне вырваться к нему только через трое суток. Накупил продуктов, выпивки, и первый попавшийся лодочник  перевез меня на другой берег.  Подхожу к палатке, а дед  мой там живой - здоровый и совершенно довольный жизнью.  Под крышей палатки (подальше от мух) на шнурке  рыбка вялится. В котелке ушичка, хлеб в пакете.  В уголочке прикопаны бутылочки – водочка и винцо.
 - Откуда это у тебя?
  -  А товарищ у меня тут появился.  Мой ровесник из деревни напротив  (Иваново было тогда в черте Новочебоксарска ). У него деревянная лодка на веслах. Тут же пляж рядом. Днем народу полно с городского берега. Ну, вот я вечерком пустую посуду там собираю, а товарищ ее перевозит в город и сдает. Зараз мешок и больше  получается. Хватает нам на выпить  и  закусить. Ты обо мне не беспокойся. Все у меня есть и мне тут очень хорошо живется!

 На фото. Вот такие мы были молодые и счастливые в "застойное" время.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/22/2001