Реалии жизни на портрете

Мир Когнито
Сегодня, когда ехал в автобусе, вспомнил урок (из передачи Джеймса Мэя «Мужской клуб») о том, как рисовать лицо человека. В котором говорилось, что глаза человека – расположены точно на половине высоты его лица.

После этого я стал разглядывать лица всех пассажиров автобуса. И обнаружил, что у некоторых, да, глаза расположены именно там
(например, у двух мальчиков-близнецов приблизительно 10 лет, сидевших с мамой напротив меня
(глядя на которых, кстати, я обнаружил интересный эффект: стоило только мальчикам устремить взгляд вверх, как лоб их (видимо) сокращался по высоте. А когда они смотрели вниз – их лоб увеличивался по высоте. Откуда я сделал вывод, что истинный размер лба человека я вижу только при взгляде его на меня под углом, равным 0 (относительно прямой, проходящей через глаза наблюдателя и наблюдаемого, которую логично назвать межличностной прямой)

В связи с чем сразу подумалось, что художники учат рисовать глаза точно посередине высоты лица – только потому, что, как правило, взгляд человека направлен несколько в небо. Видимо, из-за присущей ему, как правило, гордости. Что вернее было бы назвать самолюбием. Ибо потому что чем гордиться, если нечем? А ведь, как правило, так и бывает. Вот и возникает в человеке деланная гордость, с взглядом, поднимающим подбородок под углом к горизонту.
Но мало кто, видимо, понимает, что такое положение подбородка - сокращает лоб человека до ужасающе малых размеров! (и ужас этого тем более велик, коли больше вверх глядит подбородок!) И только художник знает это, поэтому и шаблонно исправляет этот дефект, возникающий в облике человека вследствие его (чрезмерного) самолюбия. Дабы не выставить свой объект слишком узколобым.)
(и тоже самое (почти) виделось у мамы этих мальчиков. Ну как же, гены ведь не подводят!))

Но этого нельзя было сказать о всех пассажирах автобуса, т.к. у многих пассажиров  глаза были расположены выше этой точки. И особенно у некоторых узколобых представителей кавказцев, вошедших в автобус (как раз) в процессе моих размышлений (и наблюдений)
А также и у представителя татарской национальности, сидевшего прямо напротив меня это ясно было видно (что лоб его занимал где-то максимум 1/3 высоты лица, если не меньше)
Потом я стал разглядывать лица девушек, сначала русской красавицы, сидевшей довольно близко от меня
(и при этом старался особенно тщательно исследовать вопрос об угле к горизонту, под которым смотрит эта девушка на меня. И оказалось, что она смотрит на меня всё-таки под небольшим, но положительным углом к горизонту. Отчего я и решил, что она, в итоге, несколько возгордилась собой), а потом и девушки-татарки (сидевшей рядом с ней).
И обнаружил одну и ту же закономерность: глаза их были расположены явно выше середины высоты лица.

Размышляя (и наблюдая) так, я, наконец, доехал до точки назначения. Вышел из автобуса и продолжил свой путь к дому. А потому - стал наблюдать уже не за лицами людей, а за их ногами. И в особенности женскими. Потому что мне, например, особенно приятно наблюдать за женскими ногами
(и притом затянутыми как в плотные колготки, без всяких рисунков
(которые предпочитают обычно женщины, уверенные в себе.
Не считая, конечно, тех девочек (или девушек), которым мамы просто запрещают носить иные колготки),
так и в ажурные колготки с весьма замысловатым рисунком.
(к которым склоняются женщины, в которых есть (или только зарождается) некоторая неуверенность в себе)
А уж тем более, если женские колготки приобретают ярко-красный или ярко-зелёный цвет. То тогда вообще мужикам ОЙ.)

Так что же я увидел в итоге? Что ноги некоторых женщин – существенно длиннее ног других женщин.(и притом даже по отношению к их росту) И что не зря, стало быть, существует поговорка, что у неё «ноги от ушей растут» (что к мужчинам, кстати, не относится) Но, несмотря на то, что в моём родном Оренбурге таких длинноногих девушек большинство
(о чём говорят не только мои личные наблюдения, но и существование в Оренбурге известной во всей России (а также и за рубежом) женской баскетбольной команды «Надежда»),
существуют и девушки-их антиподы
(но при этом в Оренбурге есть и немало мужчин, которым нравятся именно антиподки «Надежды»).

Так что же в итоге? А в итоге я успокоился: раз существуют девушки длинноногие и коротконогие
(а также и средненогие. Которых, честно говоря, я в своём рассказе (как раз) и не учёл. Хотя данный тип женщин - очень важен для нас, мужчин.
Ибо средненогие женщины - это не рыба и не мясо, а поэтому у них есть шанс понравиться  мужчине из любого лагеря: как остроголовых (любителей длинных женских ног), так и тупоголовых (любителей коротких женских ног)),
то и моя теория о разных пропорции в лице человека (и не только, похоже, о высоте глаз относительно высоты лица) – верна. А сведения о том, что глаза - расположены точно на половине высоты лица – являются среднестатистическими и применяются для упрощения обучения рисованию.