Свидание у Страдыня

Игорь Грушевский
Свидание у «Страдыня»

Шёл к Олечке. Мы сегодня с ней собирались посетить в очередной раз парк Аркадии. День выдался замечательным – ласково светило солнце и по небу проплывали августовские облака. Зайдя в главное здание старейшей больницы города Риги имени Паула Страдыня, как будто оказался в казематах старой крепости. Настолько здание было большим и мощным, с просторными длинными коридорами, где по бокам в разные стороны были выходы. Особенностью была правая сторона – с внутренним замкнутым двориком, где росли интересные растения, названия которых я не знал. Прождав Олечку полчаса, я начал нервничать, что случилось? Телефон долго не отвечал. Потом пришла эсемэска, что она сейчас придёт. Ещё прождал минут пятнадцать, всё это время, ходя взад-вперед. Вдруг в конце длинного коридора появилась Олечка. Шла как будто на несогнутых ногах. Я пошёл быстрее к ней на встречу. Вдруг её качнуло, и она метнулась к подоконнику и легла на него грудью. Я резко побежал к ней. Олечка стала сползать с него, но я успел схватить её.
«Что случилось?» - испуганно спросил я. – «С тобой всё в порядке?»
«Да, всё в порядке» - пролепетала, словно сквозь сон, Олечка. – «Сейчас всё пройдёт».
«Давай врача вызовем?» - предложил я. Где, как ни в больнице, врачей на помощь к больному звать. Но Олечка настояла, что не надо. Ей поменяли один препарат на другой, вот, и упало из-за этого давление. Но, так как ей вкололи глюкозу, то сейчас станет легче. Оказывается, Олечка ради свидания, обманула врачей, что с ней всё хорошо. Я схватил её под руку и потащил первым делом в кафе. Там заказал ей чашечку кофе с булочкой. Кофе и мои шутки подействовали довольно быстро.
В Аркадию, всё же, идти не решились. Пошли в парк Кобе, находящейся в противоположной стороне. На одной из улочек нас привлекло одно такси. Машина всё ревела, пыхтела и ворчала. Водитель, что-то в ней пытался делать. И вдруг мы услышали жуткий скрежет. Обернувшись, заметили, что дадька-водитель такси поцеловал своим номером номер соседней машины. Он выбежал из салона. Постоял минуты две, оценивающе оглядываясь по сторонам. Потом заскочил обратно в салон и умчался подальше с «места преступления». Мы пошутили на тему «а могут, у кого-то в машине стоять и видео-регистраторы» и пошли дальше. Но с каждым шагом Олечке становилось идти всё трудней. Повернули назад. И возле одной государственной конторы Олечка решила присесть. День выдался тёплым, солнышко начинало припекать и пахло ...... канализацией. Мы решили поменять скорее место. Куда пойти, раз нехорошо? Я боялся, что Олечка опять потеряет сознание. Пошли назад в больницу. В просторном коридоре, похожем на каземат, провели оставшееся время. Хорошо, что вдоль стены с правой стороны стояли стулья, и было где посидеть.

22.09.2015