Ни минуты покоя

Юрий Вшивцев
7.09.1989 года.
О чём мечтает простой советский проводник, вернувшись из длительной поездки по Сибири? Правильно: поскорее добраться до домашней постели и отоспаться от всей души! Об этом мечтал и я, приехав из Сургута. Но не получилось отдохнуть в тепле и тишине домашнего уюта.
Когда я после рейса пришёл к нарядчикам, они, мило улыбаясь, предложили мне новую командировку. В горячую точку, точнее, в Нагорный Карабах. Неизвестно, на сколько суток рассчитана поездка, но отправление ранним утром. Я попробовал отказаться, но нарядчица зачитала приказ начальника депо, а приказы, как известно, не обсуждаются.
Сегодня начались третьи сутки моего дежурства в вагоне. Бригада сформирована исключительно из мужиков-холостяков. Мы все находимся в составе без права выхода за пределы станции. В любой момент может поступить приказ на отправление. Никакой информацией о дальнейших наших действиях мы не владеем. Сидеть и ждать - таково было распоряжение военного командования. Сколько придётся ждать - никто не подсказал.