Да игры на свежем воздухе, в фантики, в ножички, вот и доигрался, а Ваня – то и выжил с того вре-
мени , что напуган был суровостью дикого обихода бытности, от того и стоял аки отогнанная овечка
от стада, от того и выжил. Так вот так понимал Ванюша значение тех денег, мол взрослые показыва-
ют взамен им дают еду, одежду. Показали их , обратно прячут до следующего показа , ведь деньги
всегда одни и те- же, то есть до конца их сущность в следствии малолетства не уяснил, ну а Васёк
их принимал просто за красивые обертки, фантики. Используя его наивность соседский мальчик Лек-
сей обдурил его, подбил на воровство, дак тот не ведал , что это воровство. Так- то в жизни бывает ,
а Зоя могла бы предостеречь, знала да не предостерегла , сама пример показала , пакостна от того и
росла с детства без отца, мстила всем окружающим , да всё пряталась за спины других, не принима-
ла ни каких решений, жила за счёт других , да подставляла умело их друг супротив друга. Так - то как
верёвочке не виться, всё равно придёт КОНЕЦ.
Обьяснения мамы , что “ давал икот рубль за буханка клеп” вовсе раздражало мальчонку . А откуда-
же она знает где написано на бумажке, денежке, что на неё дают именно этот хлеб. Ну никак этого
не понять, непостижимо: хлеб это хлеб, а бумажка- денежка это же картинка, ну и где- же там указа-
но, что на эту бумажку дают хлеб. Взрослым это понятно конечно по необходимости, у детей- же ма-
лого возраста нет ещё этого абстрактного представления и живут они умом природы и не готовы
ещё к условностям общества. Безграмотность , неверие , невежда порождают дикость общественного
обихода. Так и тут дети рожденные ими, подвержены дискриминации, выживают по праву сильней-
го , ловкого, приспособленного к реальным условностям, принятых в обиходе, прямые просто живущие
по предназначению дети не выживают в них; их или забивают в детстве, или отогнанные от общего
“стада” погибают в насилии или от несчастного случая; за ними- же нет пристального отеческого глаза;
и всё- всё может произойти; в таких нетвёрдых семьях нет , незыблемой основы и в них процветает
власть признаков первобытно- общинного обихода. Кто выживет , тот прав, что мы имеем на анклав ,
положим , вывезет возница. Ни отец ,ни мать не мастера были писать, обходили стороною их культу-
рой не пронять; а вот способом народным, старомодным , но пригодным Ваню выучили всласть. К при-
меру:аршин,десятина, локоть, фунт, пуд, сажень ,фут, барка , батрак, схорон, телега, сани, вырубка, хлысты,
плети ,клети , короба, лыко, шило и дратва, хлеб ржаной, овсянка , сруб, козы, куры и петух, прут ивовый
в бочке мокнет для рыбёшки морды гнут и порою объясняли примитивно, без устали, бестолково
74