Прошлое не жаль стр. 74

Виктор Перфилов
  Да  игры  на  свежем  воздухе, в  фантики, в  ножички, вот  и  доигрался, а  Ваня – то  и  выжил  с  того  вре- 
мени , что  напуган  был  суровостью  дикого  обихода  бытности, от  того  и  стоял  аки  отогнанная  овечка
от  стада, от  того  и  выжил. Так  вот  так  понимал  Ванюша  значение  тех  денег, мол  взрослые  показыва-
ют   взамен  им  дают  еду, одежду. Показали  их , обратно  прячут  до  следующего  показа , ведь  деньги
всегда  одни  и  те- же, то  есть  до  конца  их  сущность  в  следствии  малолетства  не  уяснил, ну  а  Васёк
их  принимал  просто  за  красивые  обертки, фантики. Используя  его  наивность  соседский  мальчик  Лек-
сей  обдурил  его, подбил  на  воровство, дак  тот  не  ведал , что  это  воровство. Так- то  в  жизни  бывает ,
а  Зоя  могла  бы  предостеречь, знала  да  не  предостерегла , сама  пример  показала , пакостна  от  того  и
росла  с  детства  без  отца, мстила  всем  окружающим , да  всё  пряталась  за  спины  других, не  принима-
ла  ни  каких  решений, жила  за  счёт  других , да  подставляла  умело  их  друг  супротив  друга. Так - то  как
верёвочке  не  виться, всё  равно  придёт  КОНЕЦ.
  Обьяснения  мамы , что  “ давал  икот  рубль  за  буханка  клеп” вовсе  раздражало  мальчонку . А  откуда-
же  она  знает  где написано  на  бумажке, денежке, что  на  неё  дают  именно  этот  хлеб. Ну  никак  этого 
не  понять, непостижимо: хлеб  это  хлеб, а  бумажка- денежка  это  же  картинка, ну  и  где- же  там  указа-
но, что  на  эту  бумажку  дают  хлеб. Взрослым  это  понятно  конечно  по  необходимости, у  детей- же  ма-
лого  возраста  нет  ещё  этого  абстрактного  представления  и  живут  они  умом  природы  и  не  готовы 
ещё  к  условностям  общества. Безграмотность , неверие , невежда  порождают  дикость  общественного 
обихода. Так  и тут  дети  рожденные  ими, подвержены  дискриминации,  выживают  по  праву  сильней-
го , ловкого, приспособленного  к  реальным  условностям, принятых  в  обиходе, прямые  просто  живущие
по  предназначению  дети  не  выживают  в  них; их  или  забивают  в  детстве, или  отогнанные  от  общего
“стада” погибают  в  насилии  или  от  несчастного  случая; за ними- же нет  пристального отеческого  глаза;
и  всё- всё  может  произойти; в  таких  нетвёрдых  семьях  нет , незыблемой  основы  и  в  них  процветает   
власть  признаков  первобытно- общинного  обихода. Кто  выживет , тот  прав, что  мы  имеем  на  анклав ,
положим , вывезет  возница. Ни  отец ,ни  мать  не  мастера  были  писать, обходили  стороною  их  культу-
рой  не  пронять; а  вот  способом  народным, старомодным , но  пригодным  Ваню выучили  всласть. К при-
меру:аршин,десятина, локоть, фунт, пуд, сажень ,фут, барка , батрак, схорон, телега, сани, вырубка, хлысты,
плети ,клети , короба, лыко, шило  и  дратва, хлеб ржаной, овсянка , сруб, козы, куры  и  петух, прут  ивовый
в  бочке  мокнет  для  рыбёшки  морды  гнут  и  порою  объясняли  примитивно, без  устали, бестолково
74