Контуры стратегии развития сети многофункциональны

Дмитрий Хромов Кениг
Противоречия

1. Два типа организации: сети и центр. Сеть – связи, коммуникация, равные права. Центр – источник или исход потоков, управляющая коммуникация, иерархия отношений.

2. Стратегическое и техническое. Техническое – искусственное, стратегическое – гуманитарное. Стратегия там, где есть поле для позиционирования. Стратегическое всегда против кого-то, поэтому алгоритмично. Стратегирование – процесс.

3. Проблемы в содержании функционирования, коммуникации и координации деятельности. Нет общей площадки для коммуникации и распределения полномочий.


Организация

4. Три уровня организации: мышление, коммуникация, деятельность. Минимальная структура проектов: деятельность, организация, финансы.

5. Принципы организации:
-  «одно окно» - снижение издержек, информационная безопасность, доступность услуг,
- «системы управления базами данных» - системное управление информационными потоками, единая система идентификации и аутентификации,
- «субсидиарность» - софинансирование, распределение ответственности.

5. Стартапы: пакет для запуска организаций, минимальный набор. Типовые услуги пенсионного фонда РФ, Управления ФНС, Федеральной миграционной службы России, Управления МВД РФ, Управления Росреестра, ФГБУ Федеральной кадастровой палаты Россреестра, Управления Федеральной службы судебных приставов, Росимущества, Роспотребнадзора.

6. Субсидии на приобретение здания, ремонт, окна. Какие общие затраты? Дополнительные услуги. Расчетная выживаемость год 50%, 10 лет 2%. Риски на муниципалитетах. Общий бюджет и рентабельность одного проекта?  Ребрендинг  проекта под «мои документы».

Рамки запуска

7. Нормативная база в соответствии с перечнем законов и актов.

8. Помощь и контроль запуска, тестирование работы центров. Соответствие требованиям. Соответствие функций и полномочий, финансовая обеспеченность.
Управление и контроль


9. В соответствии с методологией управления развитием систем. Создание системы норм и требований, развитие содержания, контроль управления. Построение коммуникативной площадки. Образовательный контур подготовки кадров.

10. Основной потребитель услуг государство: проверка штрафов ГИБДД (с возможностью онлайн-оплаты), проверка налоговой и судебной задолженностей. Проверка налоговой задолженности дополнена сервисом по уточнению индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) !!!

Информационная составляющая

        11. Информирование населения. Разработка PR-концепции, программы реализации.
Перспективы развития сети

12. Задачи: сбор, хранение и обработка информации для принятия управленческих решений.

Информационные кластеры:
· Гражданство, регистрация, визы
· Семья
· Социальное обеспечение
· Земельно-имущественные отношения
· Налоги и сборы
· Правоохранительная деятельность
· Труд и занятость
· Природопользование и экология
· Сельское хозяйство и ветеринария
· Культура, искусство
· Образование и наука
· Жилищно-коммунальное хозяйство
· Предпринимательская деятельность
· Здравоохранение
· Страхование
· Информационные технологии и связь
· Транспорт и дорожное хозяйство
· Таможенное дело
· Экономика, финансы, статистика
· Энергетика

  13. Стягивание потоков активности, сопровождение инвестиций, регулирование и контроль финансовых потоков.

  14. Направление развития – механизм управления регионом на основе информационно-социальной сети. Единая федеральная база контроля развития регионов. Единая система оценки эффективности управления регионами.
Структура программы развития сети

 Описание ситуации
Анализ
Тенденции
Прогноз
Сценарии развития
Оценка вероятности реализации сценариев
Факторы влияния
Стратегия реализации программы