Музыка

Валентина Томашевская
Музыка, как известно, обогащает нас . Kаждый слышит и слушает свою музыку.  Кому-то, например, нужна шумовая заставка, чтобы не уснуть , скажем, за рулем.
Право, стоит  развивать музыкальный вкус ,  чтобы дух свой возвышать!
«Вау, думаю я, - читая Агату Кристи*, - а вот приближение к разгадке мифа:
 "Она пела ... не как богиня, но как женщина.»


*Агата Кристи Автобиография , стр.100

Американка Зольцман Стивенс пела Зиглинду, Изольду и Элизабет. Невозможно забыть Зольцман Стивенс: ее необыкновенную красоту, грацию, жесты, длинные выразительные руки, так божественно обнажавшиеся из-под белых одежд, в которых всегда появлялись на сцене вагнеровские героини. Какая Изольда! Ее голос не приходилось сравнивать с сопрано Гертруды Кэппел, но игра отличалась такой выразительностью, что вы забывали о недостатках голоса. Ее ярость и отчаяние в первом акте «Тристана», лирическая красота голоса во втором и потом, самый, на мой взгляд, незабываемый момент третьего акта: длинная ария Курвенала, боль и ожидание, когда Тристан и Курвенал вместе смотрят на приближающийся корабль. И наконец, сопрано, которое доносится из-за сцены: «Тристан!»

Зольцман Стивенс была настоящей Изольдой. Она бросалась, да, вы чувствовали это, она бросалась со скалы на сцену, простирая свои прекрасные руки, чтобы заключить в объятия Тристана. И потом этот жуткий, как у раненой птицы, вскрик отчаяния.

Она пела Песнь смерти не как богиня, но как женщина: стоя на коленях возле тела Тристана, глядя в его лицо, силясь оживить его мощью своего желания и воображения, склоняясь над ним все ниже. Последнее слово — «целую» — звучало так, словно, прежде чем упасть на его бездыханное тело, она коснулась его губ.

Фоторепродукция: Ньюэлл Конверс Уайет  Scanned by Dave Pape.
Illustration from page 130 of The Boy's King Arthur: Tristram and Isolde