Маннергейм, Jawa и девчонка

Сергей Линецкий
   Началось все  с  маршала  Маннергейма,  который еще  в  1939 году  выстроил  мощную  оборонительную  линию. Вот  и  вдоль высокого  берега  реки  Рощинки( а  при  маршале ее  называли  Тунца-иоки- Темная  река, они  все  в  Карелии темные) в  гранит  были  врыты, пожалуй,  вколочены доты. Защитники бросили  эти  сооружения в  1944 и  даже  не  успели  заминировать -  может  надеялись  вернуться, или  приказ  такой  был-  в  общем  повезло  нам с  Коляном.
    Когда  мы  проникли  в  наш  первый  дот через  проржавевшее вентиляционное  отверстие,  то  наткнулись  на  настоящий клад- в  оцинкованном ящике прикрытые промасленной ветошью  хранились штык-ножи. Ножи  эти  были  изготовлены из  настоящей  шведской  стали- они  рубили  гвозди и  на  их  лезвиях не  оставалось  зазубрин. Отец Коляна, слесарь -золотые руки , отшлифовал ножи  до  зеркального  блеска  и  вся  партия  ушла  его  друзьям охотникам -  те  с  легкостью  отдавали сотню  за  отличный нож,  необходимый для  свежевания добычи,  разве  можно  было  сравнить  эти  лезвия с  поделками,  которыми торговал  магазин "Охота- рыболовство".
   Теперь  мы   влезали  в  доты с  определенной  целью,  нам  хватило  ума  не  связываться  с  боеприпасами и  автоматами "Суоми",  а  люди,  которым мы  сбывали ножи  всякой  глупостью,  вроде поножовщины  не  занимались. Находили  мы  и наградные  кресты,  пряжки,  каски,  знаки  отличия  и  даже  бутылки  в  брусничным  ликером- все  уходило  коллекционерам.
   Таким  образом,  к  концу  первого  курса мы  смогли  приобрести мотоциклы- новенькие Jawa 634. Все  тот  же отец  Коляна,  Сан  Саныч сделал  некие,  упускаю  технические подробности, усовершенствования,  которые  позволяли  разгонять наши  байки  до  180 км в  час  за  считанные  секунды,  на  ровной  конечно дороге ( а  впрочем  где  они тогда  были  ровные дороги ? ).
    Благодаря  Сан  Санычу  у  нас  были  и  возможности для  более  легального  бизнеса-  мы  ныряли  за   раками  на  озере  поселка  Саперное и  привозили  их  сотнями  в  кофрах,  притороченных к  байкам-  раки  уходили  по  отличной  цене  на  какие-то  невероятно  закрытые рауты  в  саунах ,  тогда  это модное  увлечение пышным  цветом распустилось  на высокоморальной советской почве.
   Байкерская тусовка  проходила под  Лосевским порогом. На  тусовку  принято  было  приезжать в  кожаной  куртке с  заклепками, в  джинсах ,  высоких  ботинках , в  яркой футболке ,  в  черных  очках и  красной  бандане. Сзади должна  была  сидеть  в  таком  же  прикиде девчонка.
   Ну  с  курткой  и  остальным  имиджем я  быстро    разобрался. С  девчонкой было  сложнее. Мне  нравились  голубоглазые  блондинки  с  длинными ногами и  остальными  анатомическими образованиями ,  в  соответствии с  моими примитивными представлениями о  женской красоте. Таких девиц  было  много,  они  легко  соглашались зарулить  со  мной в  винный бар , но  ехать для  продолжения вечера подписывались только  на  такси, заднее  сиденье  байка их  не  привлекало.
   Надо  сказать,  что в  институте я  не  особенно  афишировал свои  увлечения- дорогую куртку  оставлял  в  гардеробе  у  морга  и  там  же ,  рядом  с  похоронными автобусами,  ставил  свою  лошадку. В  те  времена молодые строители  коммунизма- моя  бабушка называла  их "комсомойловцы", могли  запросто начать  интересоваться откуда  у  студента есть  денежки на  байк.
   Тем  не  менее,  однажды  на  лекции ко  мне  подсела худенькая девчушка- бледная какая-то,  с  явно  неразвитыми формами,  которые  меня  в  то  времена  так  привлекали, да еще  с  огромными  печальными еврейскими  глазами,  и  мало  того ,  с  кошмарным  именем Инга. Короче,  Инга эта  попросила у  меня  тремп на  байке  до  дома и  вообще.. Ну вообще  меня  явно  не  привлекало, но- ленинградец,  подвез ее, а  потом  прикинул- сколько  можно  на  тусовку без  девушки  приезжать,  и  так    уже обидную  кличку  дали- Серега Схимник. На  следующий  день  после  занятий поехали  в  комисс  у  Фрунзенского универмага,  купил  я  этой  Инге  куртку  с  заклепками,  ну  бандану  и  джинсы  она  обещала  сама нарыть
   В  Лосево байкеры  сразу  остаканили Ингу   "Тремя семерками", намазали  лоб  сажей из  выхлопной  трубы и  в  общем  приняли. А  когда  увидели ,  как  она  самозабвенно  снимает  нагар со  свечей и  протирает  пропитанной бензином  ветошью байк, то  и  кличку  дали  нормальную- Инга  Свечка.
   Спать  мы  улеглись  в  одной  палатке, но,  повторяю , но-  я  улегся на брезент ,  а  Инге  отдал  свой  надувной  матрац-  это  все, она  не  являлась для  меня  объектом  вожделения,  вот  такие  мы  были не  испорченные, ну  в  общем  мало испорченные.
   Инга  выучилась рулить  байком,  даже  получила  права,  что  было  тогда  довольно  просто. А  в  июне, когда  белая  ночь   покрыла  Карелию  своим неповторимым голубым  туманом,  к  нам  на  тусовку  приехала  шикарная  блондинка,  с  голубыми глазами,  длинными  ногами, и  другими  тактико-техническим характеристиками,  которые  соответствовали ее  потрясающему  байку-  это  был  настоящий  Charley-Davidson 1957 года-  как  и  где  она  его  достала была  загадкой,  она  появилась  как дева-воительница из скандинавского эпоса. Время  было  позднее, все  парочки разошлись  по  палаткам,  одиночек не было  и  я  начал вертеться  вокруг этой  девицы, Нинка  ее  звали ,  со  скоростью 180  км  в  час. Достал  из  кофра  бутылку  финского брусничного ликера, мы  хлопнули,  потом  пошли  купаться,  ну  а  потом  оказались  в  моей  палатке.
  Утром,  пока  Нинка еще  спала,  я  пошел  к  костерку,  чайку  что ли заварить. У  тлевших  угольков сидела,  нахохлившись как  ворона, Инга  . Я  весело  поздоровался, но  она  зло  посмотрела  на  меня,  сорвала  кожанку и  швырнула  мне  в  рожу, закричала , что  ненавидит байки,  байкеров и  меня  особенно, а  потом  пошлепала на  станцию  к  первой электричке. Мне  было  не  до  ее  истерик,  мы  с  тех  пор в  институте ни  разу  не  пересекались. А  Нинка  на  следующую  тусовку  приехала  со  студентом-  арабом .
   Много  песка  с  тех  пор перенес ветер -  суховей с  Синайского  полуострова на дюны  пустыни  Негев. В  Эйлате  не  погоняешь  на  байке- негде,  поэтому  мы  оттягиваемся в  выходные  на  квадрициклах,  иногда  устраиваем  соревнования  по  кроссу.В  этот раз  второе  место  заняла  какая -то  маленькая и  вроде  хрупкая  женщина. Она  так  умело  сливалась  со  своим  багги-трактороном , так  резко  брала холмы и  не  зарывалась в  ямы, что  только на корпус отстала от  призера. Однако.  именно  ее мы  облили с  ног  до  головы шампанским из  здоровенной  бутыли  и  качали  на  руках. Это  была  Инга.
   Мы  отмокали  с  Ингой в  грязевом  бассейне Эйн Геди . Она  рассказала,  что так  и  не  смогла  вписаться в  скучную  размеренную  жизнь мужа дантиста- родственники,  семейный  лимузин ,  суп  с  клецками. Она  записалась  в  отряд ,  выезжающий  на  стихийные  бедствия,  работала  и в  Турции  и  в  Непале и  даже  в  Экваториальной  Африке, до  сих  пор проходит  армейские сборы.- " Меня  не  байк  тогда  увлек, холодно  там  было  и  страшно сзади  трястись. Меня  привлекла  свобода  ваша, плевать  вам  было  на  серую соцдействительность. Ну  и  кудри  твои  рыжие,  понятное  дело. Ну а  сам  как ?"-  Я  смущенно  потер лысую  макушку- " А мне  попадались  в  основном змеи  на  лимузинах...."