Трагедия любви снежного человека Гл. 46

Клименко Галина
Гл.46


Приятели говорили долго: спорили, предполагали, и Егор осмелился спросить:

-   Ну и что мне делать с этим? Я понимаю, нынче моя семья в безопасности, но сколько трупов тогда осталось после того йети - это я тоже помню. А ведь там рядом десятки деревень, в которых обитают живые люди, и что закручено в голове у снежного человека, одному Богу известно. Денис, я об этом ещё никому не говорил и жену попросил помолчать, но если я скажу о нашем случае, хоть слово, то неприятности будут у тебя. А мне бы того, меньше всего хотелось. И всё же, ты собрался услышанное поставить на вид или пусть всё идёт своим чередом? Возможно, я преувеличиваю, ведь не жалуются пока местные, а он, наверное, не вчера явился. Может, скажем так, остепенился? Понюхал по чём фунт лиха да и притих.

-   А как же тот факт, что он хотел твою Катьку утащить в леса дремучие? Нет, Егор, порядочности от него не жди. Может и затаился, но на время.

-   Ты что-то уже задумал?

-   Что-то задумал, верно. Во-первых, сам признаюсь во всём шефу, он если и поорёт, то есть надежда, что посочувствует. Объясню ему суть дела, а сам отправлюсь в Заячий Кут. В отпуск.

-   Ага, размечтался.

-   Насчёт отпуска? Так, уже дали. На целую неделю. Второй раз за пять лет.

-   Денис, никто не сомневается в твоих способностях и всяческих навыках, но одному там появляться не советую.

-   А я и не один. Брат ко мне приехал двоюродный со своим другом. От семей убежали на время, чтобы отдохнуть от всего. Что-что, а незабываемый отдых я им обещаю, даже со специфическими эффектами. Ну и девушку мою прихватим. Как видишь, весёленькая компашка подберётся. Поставим палатки, гитару сообразим, чтобы далеко нас было слыхать. Шашлык-машлык и прочее, а заодно и территорию обследуем.

-   Это называется ловля на живца?  -  спросил Егор с некоторой иронией.

-   Понимай как хочешь, сегодня небось не до нежностей. Или первый день на службе?

-   Я девушку имел в виду. Ты же послушал, что йети охотится на слабый пол, вот и сделал выводы. Я прав?

-   Егор, моя Юлька из органов. Ты думаешь, она обыкновенная девица с улицы? Как бы не так! Я кое-что тебе расскажу. Ты тогда работал на другом районе, но может и до вас дошли слухи? Однажды, на остановке к девушке пристали двое амбалов и...

-   А, которых потом в травматологию увезли и они там пробыли по несколько месяцев? Слыхал, ну и что?

-   Та девушка и есть моя Юлька.

-   Да, такой подругой не грех и погордиться, но, Денис, ты должен помнить, что снежный человек не простой смертный и ударом ноги в живот его не завалишь.

-   Как раз это место у него должно быть слабым.

Егор уставился на собеседника, он не понял о чём речь. Как это у йети, может оказаться что-то слабым?

-   Объясняю. Я тогда в бинокль наблюдал и чётко видел, как его полоснули из автомата по животу. Кровища с него хлестнула, мать моя женщина. Нет, я, конечно, осознаю, что всякое дикое зверьё выносливое и ко всему привычное, но последствия, даже у такого крутого перца, как снежный человек, обязательно останутся. Теперь понятно? Так что, брюшко ему нынче надо бы поберечь. И последнее. Егор, все эти люди, Юльку включительно, будут под моим неусыпным надзором, особенно во время опасности. А я туда еду, как говорят, вооружённый до зубов.

Денис два дня обдумывал, каким образом подкатить к шефу, потому что тот все дни находился без особого настроения. Не время искать на пятую точку приключения. Наконец, к вечеру второго дня шеф изволил улыбнуться дежурному, а это хороший знак. Петрович так и сказал:

-   Идёт, сияет весь, даже мне улыбку подарил. Наверное, у него началась белая жизненная полоса. Так что, лови, Денис, момент, если тебе к нему на поклон надо.

Но начальник сам его вызвал.

-   Ну, чего не заходишь, не докладываешь обстановку? В отпуск намылился и пусть теперь всё вокруг горит синим пламенем? А я ведь могу и передумать.

-   Я тоже.

-   Что, ты тоже?

-   Могу передумать.

-   О чём передумать?  -  шеф терял терпение.

-   В два с половиной года уходить на недельный отпуск. А ну, давай, Александрович, начистоту. Ты каждый год на песочке нежишься и за свой счёт через три месяца отгулы берёшь, а я что тебе, не человек?

-   Ты с кем разговариваешь таким тоном?  -  шеф побелел.

"Ну вот, ждал-ждал благоприятный момент и сам всё испортил. А, ладно, помирать, так с музыкой." - подумал Денис.

-   Да знаю, знаю... Кто на что учился и тому подобное. Так? - продолжил спецназовец.

-   Лебедь, я с тобой хочу говорить не как начальник с подчинённым, потому что уважаю тебя, а как мужик с мужиком. Как ты себе представляешь, иметь семью и быть всё время на работе? Они же на моря хотят и как мне быть в таком случае, а?

-   Вот поэтому я и не завожу семью. Но это не значит, что я её не хочу. И, кстати, кандидатура на роль жены у меня уже есть. Это я на будущее.

Шеф долго сверлил его немигающим взглядом. Это он умел. Но Денис всегда выдерживал этот взгляд.

-   Ты мне угрожаешь?  -  но сквозь усы светилась хитрая улыбка.

-   Нет, Саныч, это своеобразное приглашение на свадьбу.

Вот она, минута, когда можно заикнуться о деле. И Денис поведал шефу о почти достоверных доказательствах, что снежный человек ещё жив. Тот слушал внимательно, спокойно, если не учитывать дергающийся правый ус, что говорило о дурном предзнаменовании, но командир спецназа не робел и ни разу не споткнулся на полуслове, а доложил так, как есть, включая свои соображения и некоторую наброску мысленного плана. Вот это и спасло его от подступившего гнева, булькающего в горле начальника, готового вырваться наружу и истребить всё попавшееся на пути. Шеф шумно выдохнул, глотнул воды со стакана и так это, шёпотом начал:

-   Лебедь, ты, конечно, птица важная и с тобой нельзя не считаться, но влезь хоть на мгновение в мою шкуру. Ты знаешь, что во всех докладах и отчётах у меня написано, будто снежный человек, безобразничавший в Заячьем Куту, ликвидирован бойцами спецназа, во главе с опытным и отважным командиром Денисом Лебедем. И что, по-твоему, я должен теперь делать, задницу себе намыливать? Или рассказать им ту бредятину, что у йети, оказывается, был запасной ход, через который он помахал спецназу лапкой и удалился лечить себя корешками. А когда исцелился, то вновь вышел на тропу войны. Замечательно, ёшь вашу!
В общем так, Лебедь! Дуй в тайгу прямо с завтрашнего утра. Раз прописано у меня "ликвидирован", то так и должно быть, ясно?  -  шеф вскочил и приблизился к сидящему Денису, тот тоже попытался приподняться.

-   Сидеть!  -  скомандовал взбешённый начальник.  -  И чтобы мне ни единая душа не знала об этом. Егора тоже предупреди.

-   Он в курсе. Саныч, ты присядь. А то, я неловко себя чувствую, когда начальство стоит передо мной в растопырку, а я расселся тут, нога за ногу.

Саныч вернулся в своё кресло.

-   Слушай, а может это не тот йети, а, Денис? Разве нельзя предположить, что в деревню явился уже другой йети? Тот же, когда-то пришёл откуда-то.

-   Вряд ли, Саныч. Их что там в тайге, рассадник? Ага, одного пришили, явился второй. Потом третий, четвёртый. Нет, это один и тот же.

-   Да мне, хоть бы и десятый, воевать тебе с ними. Людей не дам и даже объяснять не стану, почему. Сам не дурак.

-   Первый раз, что ли, бороться с врагами Отечества подручными средствами.

-   Спрашивать тоже не спрашиваю, с кем едешь. А вот тут честно признаюсь, я не хочу на себя брать никакую ответственность. Доходчиво?

-   Как всегда.

-   Ну так, флаг тебе в руки и барабан через плечо. И смотри мне... - шеф для убедительности стукнул кулаком по столу.

-   Куда смотреть?  -  поиздевался Денис.

-   В оба.

В коридоре собрались напуганные сослуживцы.

-   Что вы там делали, Лебедь? Чего вы так орали?

-    Патаму шта! - подмигнул им Лебедь.