Пожар души

Лев Коган
«Какая тут идея?», - спросил меня знакомый режиссер, прочтя мой рассказ «Охота», в котором я попробовал описать чувства человека, попавшего в загадочную сказку по имени «ЛЕС», похожие на эмоции  обалделого от красоты увиденного ребёнка.
Я отшутился: «Так, побаловаться словом». А вместо разъяснения  поведал, как в том месте, где я накануне собирал моховики, мы с супругой и нашей младшей  Викулей тушили лесной пожар.
-----------
В тот день встали рано… Мне не терпелось показать домочадцам «охотничьи» места, описанные в рассказе, зная, как  они любят природу, особенно лес.
 Часто от жены я узнаю названия трав, цветов и деревьев…
 По дороге нам встретился заяц.  Косой, видимо, не ожидал нашего появления и сидел спокойно  на старом замшелом пне столбиком в позе суслика,озирающего дали.
Он быстро грыз зеленую веточку, смачно похрустывая,  ловко подставляя передними лапами последующую часть ветки.
Одно ухо у него опустилось, что придавало ему виноватый и комичный вид.
Мягкая листва увлекла его настолько, что нам удалось приблизиться довольно близко и разглядеть его серую шубку.
 «Заяц!» -восторженно закричал ребёнок. Зайчишка сделал немыслимый кульбит, затем огромным прыжком скрылся в лесу.
----------------
- Чем не сценарий для мультфильма? - задел я больную струнку режиссера.
- Специально для тебя, чтобы усилить заячью тему расскажу ещё один случай из нашей семейной жизни, - продолжил я беседу.
Как только нашей старшей дочери исполнилось четыре года, мы решили посетить Музей Этнографии.
 Экскурсовод воодушевленно рассказывал о быте и культуре разных народов, разъяснял значение орудий труда, но это ребенка мало интересовало.
Мы уже готовы были уйти из музея, как вдруг у макета жилья эвенков  Анечка заметила чучело белого зайца.
«Зайчик!» - восторженно закричала дочь, нарушив тишину музея, и стала пританцовывать.
- Таким образом, получается некая заячья закономерность, - пошутил я.   - Можно даже написать диссертацию о невероятном влиянии природы, особенно зайцев, на формирование личности маленького гражданина, - подкинул я щепку в костер собирающего идеи режиссера, и продолжил рассказ.
-----------------         
Запах дыма  мы почувствовали уже по дороге. Путь наш лежал через горку, склоны которой покрыты зелёным моховым ковром. Обычно там нас ждут лисички.
 На горе мы обнаружили остатки кострища с бревнами вокруг. Распилы были свежие…  А дальше кучи мусора, битых бутылок, консервных банок, ломаных ветвей.
«Погуляли, а затем хоть трава не расти…», - возмутилась супруга.
  Я попробовал сложить весь мусор в оставшийся от попойки «диких» людей полиэтиленовый мешок, чтобы потом приехать за ним на велосипеде и отвезти в мусоросборник.
 Дым беспокоил нас.  Мы спустились в низину и увидели, что горят стволы деревьев.
- Не иначе, как дело рук этих безмозглых дикарей, что жгли костёр там, наверху, - опять возмутилась жена.
- Видишь, папиросы валяются, наверное совсем были пьяные, - заключила она.
Огонь еще не перекинулся на ветви, да и площадь пожара была невелика – приблизительно 15 – 20 квадратных метров.
 Я думал, что мы справимся быстро, однако впечатление оказалось обманчивым.
Увы…   Мы сбивали пламя сначала ветками, потом куртками. Ничего не получалось. Затем освободили корзины и стали бегать от болотца до места пожара, наполняя горящие места мокрым мхом. Им же обкладывали деревья… Трудились, не покладая рук,  пот ручьями стекал с нас.
Пришлось скинуть одежду, хотя она защищала нас от ветвей и сучьев.  Пламя удалось загасить лишь через три-четыре часа упорного труда. И то лишь тогда, когда мы обнаружили воду в том же болотце. Лес спасли детские ведёрки, которые мы прихватили для ягод.
 Мы распределили обязанности – я подручными средствами: ножом, палками, руками, копал оградительную канаву, а жена и дочуля продолжали поливать дымящиеся места водой.
Только в конце трудового дня дым полностью исчез. Пламя больше не появлялось, и мы, ободранные, измазанные сажей, голодные, но всё же по-особому гордые от проделанной работы появились дома….
Я сел на велосипед и поехал в лесничество.
 «Пожаров много, а я один», - сказал лесник, - «завтра проверю вашу работу».
Только вернувшись от лесника, я вспомнил, что с утра ничего не ел и с большим аппетитом проглотил ужин…
Идею рассказа «Охота» я оставляю на откуп читателю. Какая может быть идея при описании природы!
А в этом рассказе  я хотел сказать другое… Когда жгут лес, муравейники, разоряют гнезда, бездумно уничтожают прекрасное, мне кажется, что разрушают мой дом….
 Кучи мусора, разбитое стекло в лесу наводит на мысль об уровне воспитания людей.
Маленькая гадость приводит к большой беде.
Неужели так трудно собрать всё это и вывезти  из леса, чтобы каждое растение, каждое насекомое и зверюшки чувствовали себя уютно и радовали нас своим существованием.
Пока пылают леса, а реки поворачивают вспять, пока вожди призывают к рассовому уничтожению и навязывают безумные войны, миру катастрофы не избежать.