Бушующий лиман

Валентина Томашевская
Из рассказов Евгения Соболева

Начало здесь:
http://www.proza.ru/2015/06/26/1635

Приехал на тренировку поздно и, подойдя к берегу, увидел: высокие волны, поднятые северо-восточным ветром... Но раз пришел, то надо плыть!
- ?
- А плыть надо, потому что тренировки и так сократились, а отступать перед волной я не привык. Бывали и худшенькие моментики и всё равно, выстоял!

Вот место, откуда, обычно, стартую. Здесь сразу глубоко и нет необходимости идти долго. Пришлось идти, навстречу волне, которая  не давала идти, но вот и плыву, навстречу высокой волне. Это самый лучший случай, когда ты видишь волны. В других случаях, не знаешь, когда волна накроет тебя и это затрудняет возможность нормально дышать! Вот это, одна из трудностей, плавания в наших местах, ибо  волны частые и крутые. Пока, мне это удаётся, без особых проблем, бороться с водной стихией.

Сделав, 1000 гребков (считаю гребки, чтобы знать, сколько километров наплавал,
за эту тренировку, я сделал минимум 7800 гребков, что составило, около шести километров),   я впервые оглянулся на берег, но, оказывается, что поднявшееся течение стало выносить меня из лимана и впервые за лето я оказался вдали от берега и на границе Таганрогского залива.

 Вот это не входило в мои планы, так как выплыл я в 17: 50 и должен вернуться засветло, обратно в яхт-клуб. Выход один, развернуться и плыть вглубь Ейского лимана, в сторону н.п. Глафировка. Только это, позволит, плывя, под углом к течению, удалиться от залива и вплыть обратно в лиман.

Тут надо немного отвлечься, чтобы описать, что водная, разбушевавшаяся, стихия,
с берега, да ещё с дамбы, которая чернеет, на фоне заходящего солнца, выглядит не так, как видится пловцу, да ещё вдали от берега! А если учесть, что помощи ждать не откуда, то ты находишься в водной среде, достаточно агрессивной, к человеку неподготовленному и не готовому к борьбе, к длительной борьбе... может и не представиться возможность, испытать это, в следующий раз...  Вид волн, очень грозный и, порою, свирепый... Бывают моменты, что ты во впадине, между волн, и очередная волна, обрушивает всю свою мощь, да еще с гребнем, тогда закрывай рот и жди следующей, а она не замедлит тебя накрыть.

Сколько водицы я испил за эти два часа борьбы за желание вернуться на берег,
трудно подсчитать, но, большую часть, я выплёвывал! Так что лучше, что там и говорить, лучше быть на берегу и прогуливаться по дамбе, делая фотки на память.
И ещё, если попал, в такую ситуацию, то не жди помощи, т.к. чтобы помочь, надо уметь, а чтобы уметь, то надо, чтобы тебя готовили с пелёнок и далее, к готовности приходить и спасать. Это я отвлёкся, от повествования события, чтобы напомнить, дорогим читателям, что лучше не рисковать и беречь себя, когда не готов войти в бушующий лиман!


Вот она, Ейская коса, сфотографированная со стороны, примерно, острова Ейская коса.
На этом фото  белеет крыша эллинга (эллинг, сараюшка, по народному, где хранят яхтсмены, своё "оборудование"!)  А мыс, что виднеется, со стороны лимана, намыло за эти 20 лет, за деревьями, вот это и есть яхт-клуб. А сваи, что еле видны, это бывшее укрепление морского аэродрома!
Видете: сваи, далеко в воде, а там был песочек до них. Я, помню эти места, ещё с середины 50-х годов, когда там была закрытая зона.

Фото: Евгений Соболев в молодости