Ямщика жалко

Георгий Разумов
    Уезжая в деревню, я всегда брал с собой своего внука Дениску. Целыми днями мы занимались разными очень важными делами: пололи, окучивали, убирали, топили баню и так далее. Летом дни длинные и очень жаркие. Вечером нужно было обязательно хорошо помыться. Для этого мы с внуком всегда топили баню. После работы с удовольствием парились, ужинали всякими разными вкусностями, которые нам непременно готовила бабушка. После ужина ложились отдыхать, немного смотрели телевизор, потом свет выключали. Перед сном, так уж было нами с давних пор заведено, я обязательно тихонечко, вполголоса пел Дениске какую-нибудь народную песню, то "По Дону гуляет", то "Славное море, священный Байкал", то еще какую-то. Обычно я спрашивал: - Дениска, какую тебе сегодня песню спеть? - и он мне называл, что хочет слышать. Однажды, вот так, вечером, после всех дел, запел я ему песню "Степь да степь кругом".   Пою первый куплет, второй, третий...слышу, что-то мой внук вздрагивать начал, как-будто плачет. Остановил песню, смотрю, а он и точно плачет горькими слезами. Дениска - говорю - что с тобой? Ты почему плачешь? - Жалко ямщика, говорит, как он умирает в глухой степи, и никто ему не поможет. Вот тебе раз, думаю, начал его успокаивать, прижал к себе,  слов всяких успокоительных наговорил, слышу - замолчал, засопел, затих. Проходит минута, ну, думаю, уснул, а он тут как вдруг заплачет снова. Что такое?... что случилось, ты почему опять плачешь? Эх, дедушка - говорит он мне - ты уже старенький, вот умрешь ты скоро, и некому мне будет вечером песенку спеть...ни про ямщика, ни про по Дону гуляет....тут уж у меня в горле комок вдруг откуда-то появился.