11 августа

Эля Ош
11 августа.

Телефонный звонок разрезал тишину квартиры. Олю всегда пугал этот резкий, пронзительный звук. Она взяла трубку аппарата и как-то неуверенно ответила:
-Алло.
- Ольга, привет!- зазвенел на другом конце провода бодрый голос её однокурсницы.
-А, Ирка,- облегченно вздохнула девушка.
- А ты интересно кого ожидала услышать? Папу Римского? – усмехнулась подруга.
- Шутишь, как всегда. Я рада твоему звонку, - спокойно сказала Оля.
-Ладно. Давай к телефону своего благоверного. Я сегодня на календарь глянула – 11 августа. Думаю, вот балда! Пропустила друга детства своего День Рождения. Представляешь, с самого первого класса поздравляю его каждый год, а вчера пропустила. Нам уже по 27, страшно подумать, какие мы с ним старые.
- Дима на учениях, Ир,- негромко проговорила подруга.
- Да откуда ж мне знать, когда у них там эти учения, их там с этими подлодками не разберёшь. А когда вернётся, отмечать будете?- весело спросила Ира,- а то вы после свадьбы так и пропали. Зря, наверное, я вас познакомила. Такие веселые ребята были, а сейчас сидите у себя в своей норке, как затворники, не намилуетесь никак.
- Ой, Ирка! – мечтательно проговорила Оля,- эти 4 месяца семейной жизни – самые счастливые для меня. Димка мой - необыкновенный. Он добрый, отзывчивый, нежный. Мне иногда даже страшно становится. Как подумаю, что это может закончиться.
- А ты и не думай,- резко прервала её подруга,- о другом думать надо. Вы там киндера ещё не забацали?
- Нет,- смущенно ответила Оля и добавила,- пока еще нет. Вернётся с учений - начнем над этим вопросом работать.
- Давайте, работайте. А то нынешняя демографическая ситуация оставляет желать лучшего.
- Угу,- протянула Оля,- и про День Рождения не забуду. Я обязательно позвоню тебе, Ир, когда отмечать будем.
-Да уж, не забудь,- с наигранной строгостью сказала Ира и спросила, - а что подарить-то ему? Не умею я мужикам подарки выбирать.
Оля немного подумала и сказала:
- А ты пирог со сливовой начинкой свой фирменный испеки ему. Он его так любит. Всё время хвалит тебя за него.
Ирка усмехнулась и ответила:
- Да какие проблемы. Испеку. Ну, бывай.
В трубке послышались короткие гудки. Оля повесила трубку.

13 августа.
Телевизор не выключался. Телефон не умолкал. Снова послышался звонок.
-Олька! Ну что там? Новости есть?
- Говорят, перестукиваются, - в трубке послышались глухие всхлипы.
- Олька, прекрати! Верить всегда надо в лучшее! Не может быть так, чтоб в 21 веке их не спасли, им не помогли. Держись, подруга!- скомандовала Ира.
30 октября.
-Ир, привет, - начала телефонный разговор Оля.
-Привет,- медленно и невесело ответила Ира.
-Завтра мы едем в Североморск…за Димой. В Питере будем первого. Ты придешь?
-Конечно, Оль. - тихо ответила подруга.
Обе женщины умолкли.
-Оль, что я могу для тебя сделать?- осторожно спросила Ира.
В трубке послышались прерывистые всхлипы, затем последовал ответ:
- Научишь меня печь сливовый пирог, как Дима любил?

Капитан-лейтенант Дмитрий Колесников погиб на борту подводной лодки Курск в августе 2000 года. Незадолго до своего последнего выхода в море он написал жене стихотворение:

А когда час придёт умирать,
Хотя мысли такие гоню,
Мне придётся тогда прошептать:
Родная, я тебя люблю.