Устами детей

Нина Салина
Дочка впервые увидела стрекозу и спрашивает. -"Кто это?"- -"Стрекоза."- Увидела маленьких синеньких стрекоз -"А это стрекозлята? Её детки?"- Потом вдруг увидела большую стрекозу и кричит -"Мама, а вон стрекозёл летит! Такой большой у них папа!"-

В саду дочка стоит около цветов и плачет. Спрашиваю -"Кто тебя обидел?" -"Меня жужалка укусила."-

Первое сентября. Идём по улице. Впереди идёт маленькая девочка с большим рюкзаком во всё спину. Видны только большой белый бант и ноги в белых колготках.- "Мама, смотри. Рюкзачок идёт на ножках."-

Стоим с внуком в очереди. Лето, стоит духота и ему среди взрослых жарко. Вывела его из очереди и поставила около противоположной стенки. Через несколько минут подходит ко мне и говорит -" Не хочу стоять у стенки, как мебель."-

В саду внук наблюдает за кошкой, которая сидит на краю бочки и пытается лапкой подцепить карасика. Их запустил туда дед. Жарко и им не хватает воздуха и они высунув голову ловят воздух. Потеряв равновесие кошка плюхнулась в воду. На что внук назидательно говорит  -" Карасиков ловить надо удочкой, а не коготком. Не знаешь что ли?"-

У кошки окот. Внук впервые  увидел маленького слепого котёнка и с удивлением рассматривает его. У кошки должен появится ещё котёнок и она от боли кричит диким голосом. На это внук требовательно и сердито говорит-" Не смей на него кричать, он ещё маленький!"-

Дочке пять лет. Вечер. Увлечённо играет со сверстниками во дворе.  Пытаюсь загнать её домой. Она умоляющим голосом говорит -"Мамочка!  Можно я ещё поиграю, ну только миллипипельную капельку."-  Ну, конечно я разрешила.

-"Бабушка, а что такое кол?"- спрашивает трёхлетний внук.                -"Ну, это палка заострённая внизу. Как карандаш."- поясняю я.       -"А для чего она нужна?"- -" Да мало ли куда её можно приспособить?"- Рассказываю ему, где можно применить заострённую палку.
-"Вот, когда я была маленькая, то моя бабушка к колу привязывала козу. Таким способом пасла её."
-Вдруг он говорит -" Пойду, спрошу Андрюшку, куда он приспособил свой кол, который вчера принёс  из  школы!!!"-

Пришла домой из роддома. Дочке четыре годика, соскучилась и не отходит от меня. С интересом смотрит на ляльку, которая лежит в кроватке. Вдруг та заплакала. "Доченька, сейчас я тебя покормлю."-  говорю я. На это дочка с удивлением и негодованием говорит -"Доченька? Какая она тебе доченька? Я же у тебя доченька!"


  Рассказ воспитательницы:
  У меня сегодня один ребёнок так радостно " Здравствуйте Елена Ивановна! А у меня писька новая!" Я чуть не упала. Оказывается ему обрезание сделали.-

  Катюшка с интересом рассматривает на грядке дождевого червя, который пытается залезть в землю и говорит -" Бабушка, смотри червяк голый и ему холодно, поэтому он прячется в землю ? "- Потом нашла большую мохнатую гусеницу -" Смотри, а вот этот червяк шубу одел".-
                август 2015г.