Шаровая молния

Александр Киселев 6
     В минувшие новогодние праздничные каникулы мне удалось на три дня съездить на дачу и полюбоваться зимней природой, встретится с друзьями, позаниматься спортом, посидеть в теплой, уютной московской квартире перед телевизором. В одной из телевизионных программ рассказывали о шаровых молниях. Эта передача напомнила мне случай, произошедший со мной много-много лет тому назад.
     Во время летних каникул, когда занятия в школе закончились, родители отвезли меня в деревню Тарасовку по  Ярославской железной дороге к бабушке. Собираясь небольшими группами, мы, городские, и местные деревенские ребята бегали на недалеко расположенный стадион играть в футбол, катались на велосипедах, ходили в кино, но большую часть времени проводили на извилистой и очень красивой  реке Клязьме, где не только бултыхались в чистой воде, но и ловили вдоль берега плетеными корзинками  мелкую рыбешку.
     Однажды, купаясь в реке, мы не сразу заметили, что небо быстро покрылось темными свинцовыми тучами, потом вскоре загремел гром и пошел дождь, который усиливался с каждой минутой. Надев на себя уже совсем промокшие рубашки и набросив сверху полотенца, все ребята с шумом и криком кинулись в рассыпную по своим домам. Речка располагалась метрах в трехстах от нашего дома, и поэтому минут через десять я вбежал на спасительную террасу, где меня уже поджидала бабушка с сухой одеждой.
     - Быстро переодевайся, - сказала она, - и иди в дом.
     - Я приготовила горячий чай, настоянный на травах, чтобы ты, не дай бог, не простудился.
     Я скинул с себя мокрые трусы и  майку, с которых ручьем текла вода, и вошел в сени. В тот момент, когда я взялся за ручку тяжелой деревянной двери, ведущей в дом, над моей головой раздался оглушительный треск. Я невольно вскинул голову кверху и увидел небольшой ярко-желтый огненный шар приблизительно на двухметровой высоте. Шар завис на месте, а потом начал перемещался по горизонтали из стороны в сторону. Буквально через секунду-другую он метнулся  в верх и бесследно исчез, не вызвав никаких повреждений.
     Огорошенный увиденным, постояв с минуту, я вошел в дом и рассказал об этом бабушке. Она сначала с недоверием посмотрела на меня, потом перекрестилась и тихо произнесла: “Слава богу, что все так благополучно закончилось. А ведь могло бы быть и хуже”.  Это была моя первая  и, к счастью, единственная встреча с шаровой молнией.