Санкция

Александр Хотомлянский
Решил как-то вечером зайти на сайт Министерства иностранных дел посмотреть, что там новенького, и к своему не малому удивлению обнаружил размещенный там санкционный список, запрещающий въезд в государство Замбия целого ряда наших соотечественников, среди которых и значилась моя фамилия. Я сразу не поверил, думал какой-то у меня глюк после вчерашней презентации моих последних опусов.

 Снова читаю этот список. Всё вроде бы сходится. И фамилия, и имя, и отчество.Стал думать, каким это боком я нарушил суверенитет или целостность этой экзотической страны. Так и не вспомнив ничего предосудительного, решил утром обратиться в посольство Замбии за разъяснениями.

Встретили меня там как-то холодно без должного в подобных случаях политеса и дипломатических изысков. Попросили письменно изложить суть моих претензий и обещали в ближайшие дни дать аргументированный ответ.

Через несколько дней приглашают меня в посольство. В назначенный час встречает меня на входе какой-то клерк и, не приглашая в посольские апартаменты, вручает мне письменный ответ на мой запрос. Там же пытаюсь его прочесть.
 
Оказывается, в одном из своих рассказов, размещенных в юмористическом разделе сайта Проза.ру, я, пытаясь дать характеристику состоянию нашей экономики, счел возможным сравнить ее с рядом слабо развитых стран, среди которых и была названа Замбия. «За нами, - писал я, - по уровню доходов на душу населения и темпам экономического роста, возможно только Замбия, да и еще несколько африканских стран, недавно расставшихся с колониальной зависимостью».
 
Буду с вами откровенным. Я действительно не потрудился провести более глубокий сопоставительный анализ темпов развития разных стран. Скорее всего, я воспользовался каким-то клише, которое сформировалось еще в советское время, когда африканские страны только поднимались с колен. В контексте же моего рассказа, сравнение с Замбией было скорее фигурой речи.

Но это мало интересовало правительство Замбии. Уж больно оно обиделось на это сравнение, что и дало основание включить меня в список лиц, въезд которых в эту страну, мягко говоря, не желателен.
 
Вышел я из посольства несколько подавленный. Чувствовал свою вину перед замбийским народом. Чтож, в следующий раз буду более осторожным, а любые утверждения подобного рода, буду подкреплять ссылками  на официальную статистику.

Иду опечаленный. Ведь планировал же в этом году отдохнуть с семьей в Замбии. Все же экзотическая страна. И сафари там, говорят, и рыбалка. А теперь – на тебе – санкции. Неужели опять в Ибицу или на Сейшельские острова?