Отпуск старшего лейтенанта Васильева. Глава девята

Николай Орлов 4
                Глава девятая

   Павел остался сторожить связанных директора школы и племянника лесника, а Василий убыл в райцентр за подмогой. Часа через два у избушки на коне, с ружьём за плечами, неожиданно появился конюх Ефим. Увидев своего коня, он снял ружьё и подойдя к нему ласково потрепал по холке:

   - Что же ты Гнедой себя даёшь увести? Кто тебя увёл?

   В это время из избы вышел Павел:

   - Дядя Ефим, а ты то чего приехал?

   - А, Пашка, слава Богу, что ты цел и невредим. А я, как только вы с Васькой уехали в засаду, сразу всем встречным начал рассказывать, что ты с Васькой уехал  к нему в город, в гости. А сам начал следить за своим табуном. Утром часов в девять пришёл на пастбище, нет Гнедка. Я понял, что какая-то сволочь снова его увела. Собрался, взял ружьё и поехал к вам на подмогу, вдруг понадобится моя помощь. А кто его кстати увёл?

   - Ты не поверишь, увёл его директор школы.

   - Вот собака. Он всё время крутился рядом с конями. Говорил, что в гражданскую войну служил в кавалерийском полку командиром сотни. А к Гнедому всегда приходил с каким-нибудь лакомством. Мне он сказал, что Гнедой просто копия его строевого коня и он к нему неравнодушен. Теперь всё понятно стало.

   - Но это ещё не всё. Сюда рано утром пожаловал и родной племянник Филимонова. Набрал полную сумку золота, которое находилось здесь же в отрытом бункере.

   - После гражданской войны среди местного населения ходили упорные слухи, что царский генерал барон фон Унгерн, в 1920 году уходя в Монголию, зарыл свои сокровища где-то в местных лесах. После войны местные кладоискатели даже пробовали искать их. Я считал, что всё это фигня, оказывается ошибался, - рассказал дядя Ефим.      

   К концу дня к избе лесника с четырьмя милиционерами прибыл Василий. Двое милиционеров остались сторожить схрон. Василий с остальными двумя милиционерами отправились с арестованными и сумкой с золотом в райцентр, а Павел с дядей Ефимом на лошадях домой в станицу. 
               
   Через неделю Павла пригласили в районный отдел НКВД. Начальник райотдела вручил Павлу благодарственную грамоту за помощь в задержании опасных преступников и наручные часы с гравировкой. Василий пригласил своего друга к себе домой, где рассказал много интересного об арестованных и о лесном схроне.

   В 1920 году царский генерал Р.Ф. фон Унгерн со своей дивизией под ударами Красной Армии уходил в Монголию. Так как он считал, что в Россию ещё вернётся, то часть своего награбленного золота из Читинского банка и часть оружия спрятал в лесу недалеко от границы с Монголией. В организации схрона  с золотом и драгоценностями участвовали кроме барона фон Унгерна ещё четверо человек. Они вырыли лопатами в лесу бункер глубиной три метра и укрепили его брёвнами. Получился хороший блиндаж с крышей из брёвен в два наката. На крышу набросали земли и прошлогодних листьев, так что среди густых кустов схрон был практически не виден. Среди четверых строителей этого блиндажа был и подъесаул Филимонов вместе со своим восемнадцатилетним племянником.

   В 1921 году барон фон Унгерн со своим войском, состоящим в основном из русских и монголов вернулся в Россию. Он считал, что народ недовольный большевиками восстанет, но этого не произошло. Его ближайшее окружение не захотело идти на Читу, как этого хотел барон фон Унгерн. В результате заговора они арестовали барона и сдали его красным. В сентябре 1921 года фон Унгерн был расстрелян, а его войско ушло в Манчжурию. Из оставшихся четырёх свидетелей зарытого золота барона фон Унгерна, двое погибли в боях, а двое, подъесаул Филимонов и его племянник остались в живых.

   Весной 1930 года дядя с племянником нелегально вернулись в Советскую Россию. Они прибыли на то место, где был зарыт клад барона. В течении весны и лета построили рядом с кладом деревянную избу и после этого Филимонов официально устроился работать лесником в местном лесничестве. Племянник же, взяв с собой немного золота, отбыл на берега Амура.

   Директор школы Костров Иван Филиппович действительно в гражданскую войну командовал сотней. Но вот только не в кавалерийском полку Красной Армии, как он всем рассказывал, а в дивизии барона фон Унгерна. И о зарытом где то в лесах кладе он тоже знал. Вот только где искать?

   В 1931 году пьяный племянник подъесаула Филимонова, угощая Кострова водкой, по "большому секрету" сообщил тому, что был в гостях у своего дяди. Тот сейчас работает лесником и охраняет клад барона фон Унгерна. Этого было достаточно и Костров в 1932 году появился в станице Даурская, где устроился в местной школе преподавателем географии. Через три года его назначили директором школы. Директор Костров втёрся в доверие к леснику Филимонову, но когда тот отказался показать местоположение клада, то просто убил его и попробовал найти клад самостоятельно. 

   - Вот такая вот история, Паша, - закончил свой рассказ Василий.