Донос. 23. Окончание допроса Валентины

Владимир Пузиков
23. ОКОНЧАНИЕ ДОПРОСА КОНОНОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ

Затем Уманцев поинтересовался репрессиями со стороны немецких властей в отношении И. М. Кононова.

- Физическим воздействиям со стороны немецких властей и полицаев мой муж не подвергался, - начала отвечать Валенина Ксенафонтьевна. – Начальник полиции Синельников вызывал его неоднократно, затребовал от мужа автобиографию. Такая автобиография была составлена, я ее читала, исправляла стилистические и орфографические ошибки. Затем муж автобиографию отнес. После очередного вызова в полицию, мужа заставили красить овчины старосте села Злобину.

- Расскажите о Вашем участии в сельских мероприятиях.
- В ноябре 1942 года мужа и меня пригласил на свои именины Злобин. Там же были заместитель старосты Теряев и управляющий колхозом Безладный. В декабре мы были на собрании, посвященном роспуску колхоза «Гигант». Немецкий офицер и староста поднимали тосты за Гитлера…

- Достаточно! – прервал ее оперуполномоченный. – Об этом собрании мы прекрасно знаем из показаний обвиняемого и других свидетелей. Скажите, знали староста Злобин и управляющий Безладный о принадлежности вашего мужа к партии ВКП(б)?
- По-моему, Злобин и Безладный не знали, что мой муж проходил кандидатский стаж в партии ВКП(б). Об этом даже я ничего не знала. Такой вот он конспиратор!

- Верится с трудом! Но запишем в протокол допроса так, как Вы показали. А теперь сообщите, где Вы работали при немцах?
- Во время немецкой оккупации я работала учительницей в Мирненской начальной школе.

- Вам предлагали староста и управляющий эвакуироваться из села?
- В январе 1943 года немцы спешно уходили из села. С ними уезжали полицаи. Злобин и Безладный зашли к нам в дом, предложили мужу и мне эвакуироваться вместе с ними. Но мы отказались!

На этом старший лейтенант Уманцев допрос завершил.
Кононова расписалась на каждой странице протокола. Больше ее не допрашивали, в отдел НКВД и сельсовет не вызывали, свиданий с мужем не давали. Тяжело Валентине Ксенафонтьевне было выхаживать четверых детей, но в то военное время трудно было если не всем, то большинству селян…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...