Бог в изгнании или падший Ангел

Владимир Виноградов 3
       Прости меня мой уставший ангел. Я тебя прекрасно понимаю за столько лет прожитых мной совсем не путевой жизни, ты бесчисленное количество, раз спасал меня от больших и малых бед. Без тебя, я бы давно сгинул: или в во льдах Антарктиды, или в бушующем океане. Мог и просто напиться и подраться ни за что, и получил бы удар ножом, но ты всегда был рядом и отводил опасность своим лёгким крылом. А Я? Я просыпался пьяный и думал, как болит голова и где похмелиться. Вылезая, из безнадёжных ситуаций я гордился собой, что такой везучий и не думал о тебе. Не знал, что моя везучесть это плод твоего всенощного труда.


       Тебя послал ко мне на мою защиту Отец, не знаю, чем я это заслужил, вероятно, кто-то из моих предков позаботился обо мне перед Ним, и он выбрал тебя: трудолюбивого, способного на все и, частица твоего дара тенью легла и на меня.
Мне стыдно представлять тебя в очереди к Нему, где ты отчитываешься за мои грехи, я вижу эту бесконечно длинную очередь из вас. Многие гордятся своими подопечными у них радостные лица они рады сообщить Отцу, что их геройские подопечные вели себя достойно. Но многие из вас стоят с поникшей головой им нечего сказать в оправдание своих и, таких не сравнено больше и среди них и ты. Отец сурово спрашивает, ну как он там не образумился ещё? А ты, потупившись и залившись краской стыда, с порозовевшим ангельским лицом твердишь одно и то же:– «Да он хороший, но обстоятельства мешают ему и он грешит». «Но ему порой ужасно стыдно и за своё поведение особенно за характер и за любовь к женщинам и за звериную ярость, внезапно прорывавшую его человеческую натуру» - , но он не безнадёжен.



- Ладно, ступай и смотри там за ним по-строже.
Напутствует тебя Отец. И ты опять устремляешься на Землю, находишь меня среди запруженной машинами улиц и отводишь очередную опасность, громадный грузовик пролетает мимо моей машины, обдав комками грязи, а мог превратить в лепёшку.
Но ты уже устал постоянно спасать и вытаскивать меня из безнадёжных ситуаций, силы у тебя уже не  те, что были в молодости, крылья твои опалены, цвет перьев поник,  в глазах тревога. Надолго ли хватит тебя?
       Вечер, мы сидим вдвоём на кухне передо мной бутылочка водочки, остатки не до еденных пельменей, надкушенный огурец, у меня – тоска. Ты сидишь напротив -  на старенькой табуреточке, облокотился об стол, глаза чуть прикрыты, ты вроде дремлешь и, ждешь, когда я пойду спать. Ты, не видим, но я чувствую, что рядом и, мне хочется сказать тебе самые лучшие и теплые слова благодарности, сделать тебе, что-то очень хорошее.


      А утром в перегруженном автобусе, я буду молиться, каяться и верить, что есть еще время сделать в жизни достойный поступок, такой который оставит после меня след в душах людей и меня будут помнить. Но тут в дверях народ опознал карманника, поднялся шум, я тоже проверил, цел ли кошелёк и, обнаружив, его на месте успокоился.


      Работа – душная комната, надоевшее однообразие и осознание бесполезности и суетности своей деятельности навряд ли, здесь то поле, что я должен вспахать и засеять. Слабым утешением служит мне грамота к празднику, хвалебные слова начальника. Ни он, ни я не сотворим здесь такое, что хотя бы принесло пользу. Правда в дальнем ящике стола лежат стихи, написанные ещё в юности, я горжусь ими и надеюсь, что это то спасет мою душу, но грехов много и не известно, что перетянет на чаше божьего суда.


       Хорошо в церкви под защитою икон, в запахе ладана, в смирении и в вере. Суета, шум остались за порогом храма. Старорусский язык звучит под куполом но, легко узнаются корни слов и с ними и мысль, вложенная в простые слова. Аминь - вот бог хвалите его, это дословный перевод с иврита, в православии всё смешанно языческие праздники с христианскими, старорусский язык с языком иудеев и греков. Константинополь стал Стамбулом, Москве пророчат лавры третьего Рима. Но Москва превращается в вертеп, где правят бал «голубые», бандиты, воры и продажные политиканы. Ворам говорят: «заплатите налоги с награбленного, и мы вас простим», простим вам миллионы могил, сотни тысяч девчонок с провинции и окраин городов, ставших поневоле шлюхами, простим бездомных малолеток, которых совращают педофилы, только – заплатите. Анафема такой власти, власть денег это власть сатаны.


       Нами манипулируют кукловоды, кодируют нас, через этот чёртов ящик – телевизор, отупляют и совращают и на нас же сколачивают безумные состояния. Родину продают оптом и в розницу, выкачивают по трубам нефть и газ, перекрывают реки не нужными нам плотинами, оставляя нас и без воды и без тех денег, что гребут из наших недр. Поругание исторического достоинства русских стало модным, другой взгляд на исторические события и патриотизм опошлили и сравняли с национализмом. Растащили империю на куски, как вороньё и Россия теперь в кольце из военных баз НАТО. Лучшие мозги уже там за «бугром» а на развалинах военно-промышленного комплекса склады с залежалым импортным  товаром, и чахлые вредные производства гигиенических средств и женских прокладок. Море разливанное водки тысячи сортов – «пей, гуляй – Руссь окаянная».



      Мало водки иди к цыганам там всегда найдешь наркоту на любой вкус. Умный? не хочешь пить водку и потреблять наркоту иди к нам в секту здесь благость, с пакостью смешали так, что и не поймёшь сразу, где истина, а где ложь. Не интересно тебе и это, тогда играй; в компьютере: тысячи «стрелялок» и «ужастиков», отгадывай кроссворды и шарады, «поле чудес» и множество подобных телепередач отупляющих целое поколение россиян заполонили всё. Вал детективов заполнил все книжные полки магазинов, «порнуха» с «чернухой» и историческое враньё, мракобесие гаданий и оккультизма, только для того, чтобы рука не дотянулась до классики, до признанных гениев. Нет, они тоже есть в магазинах, но выпускаются в шикарных переплётах и продаются за большие деньги: «поди, купи?», если зарплаты хватает только на еду, квартиру и одеться.


       Мрачные мысли сковывают желание делать добро. И как плесень или поганки на развалинах и на нищете расцвели оазисы богатых кварталов новостроек, успевших к пирогу. Это они в шикарных авто с тонированными стёклами, чтобы не видеть наши убогие лица, летят по городу. Шакалы, волки и стервятники, современные бизнесмены и бизнес – лэди. Они думают, так будет всегда – нет, закон жизни требует равновесия. Не устойчивые системы не долговечны, они рушатся в одночасье.


       Загадка русской души сложена тем климатом, в котором мы живём. У нас ярко выражены четыре времени года, с бурными проявлениями характерными только для него. Если зима то - трескучий мороз, весна – разливы и топи грязи, лето – убийственная духота и работа с утра до ночи, осень - мерзкая пора то тепло, то холодно, но зато сытно - зерно в амбарах. Нам русским всегда нужно дойти до края и ещё заглянуть туда за край. Любопытство и вера, что далеко от дома жизнь лучше, толкала покорять Сибирь, эх зря продали Аляску, зря и жалко.
       С такими разношёрстными мыслями стою, молюсь, прошу здоровья, спокойствия и счастья. Под счастьем я, понимая гармонию внутри своих чувств, отсутствие суетных желаний, умиротворённость и ту радость, что осталась только в детских воспоминаниях - «щенячий восторг».


       А ведь когда-то, моя душа принадлежала ангелу, но за прегрешения наказана, поселена на Земле, где мне предоставляется возможность искупить свою вину. Дадут мгновение на решение  совершить подвиг или прорыв в сознании приблизиться к истине, к Богу. Что я должен понять? Что я сотворен по подобию божьему, что если бы не тратил попусту своё время, а стремился к истине к чистоте своей души к познанию загадок мира, то я бы приближался к тебе. Истина лежит на поверхности, но я слепец, не вижу явного, все должно быть просто, когда знаешь куда идёшь. Но я не знаю, а только чувствую иногда, что мысли приходят готовыми, как озарения и нужно быть восприимчивым, для того чтобы понять то, что внушает и открывает нам Бог. Для этого мы изучаем опыт предшественников, пройти весь путь познания одному в течение одной жизни удается редким гениям, избранным счастливчикам и трудягам мысли и души.


       Знания -  это не всегда ступенчатая пирамида порой она как игла или луч, пронизывающий наслоение и открывающий путь к истине самым коротким образом. Революции в сознании чаще всего так и совершаются, противореча современным знаниям, переворачивают устоявшиеся теории: «это не возможно» – первая реакция на всё новое. Нам необходимо чтобы новые знания приносили вещественные плоды, что толку от бесполезных знаний, из которых нельзя извлечь прибыль.


       Музыка, гармония нот – самый короткий путь к Богу, это язык вселенной, космоса, музыка небесных сфер, аналогична музыке Баха, Бетховена, Моцарта всех композиторов, кто распознал в хаосе гармонию мироздания, услышал то, что открыл им Создатель. Музыка создается по аналогии создания мира – «Сначала было Слово». А что такое слово это вибрация звуков.


       Мы остаемся без защиты ангела, тогда когда мы в этой жизни Богу уже не нужны, или когда мы ему необходимы - Там? Но может быть силы зла сильнее в какой-то момент, и они побеждают нашего Бога. Что лучше хорошо, достойно, праведно жить, а потом тихо умереть. А ведь случается и другое, некто; жил, как попало, но умер - геройски, и принес больше пользы на алтарь, чем другой в течение  всей жизни.

       Нет, Бог един -  в нем и добро и зло. Одно добро это испепеляющий свет, всё бы погибло в его лучах, периодически нужна тьма. Зло держит нас в тонусе, не дает расслабиться, тренирует наше сознание и только в противоборстве со злом, мы совершенствуемся, или поддаёмся злу, а то и проигрываем по всем статьям.


       Задумался за рулем, а тут пацан на дороге, откуда не возьмись, по тормозам, но поздно, путь один - в столб, последнее, что услышал звук искореженного металла, это не музыка.



                Конец.

        Хабаровск 2008 г. На фото автор в театре "Музыкальной комедии" (играл Мацуев)