Глава 3

Дмитрий Пименов5
А Дмитрий был не в доме – он сидел на колодце, следя за бочкой. Нет, парень не тронулся умом, просто следить за бочкой – значит контролировать её наполнение водой. Сия тара, как и в случае с Дашиным душем, покоилась на четырёх столбах и являлась частью домашнего водопровода. Из неё ледяная колодезная вода поступала к нагревателю, а оттуда – в кран. Когда бочка пустела, включали насос и ждали, когда из верхнего отверстия начнёт хлестать фонтан. Главное же – это не бросить «заправочный шланг» бочки на землю после выключения насоса, в противном случае всё вытечет обратно.
Сидя на деревянной крышке, парень обозревал фасад своего дома. Буйные заросли дикого винограда живой стеной закрыли старые кирпичи и нагло лезли на антенну. Сдирать его оттуда – большая морока, но делать нечего, надо заняться на досуге. К тому же, высота, на которую он поднимался, пробуждало в душе детскую мечту – парить над крышами дачных построек, чтобы передвигаться без преград и наблюдать мир с недоступного ракурса …
- Эй, водовоз! – голос Кулинича вернул Диму к реальности. – Поехали на озеро втроём: ты, я, Оксанка.
- А я там не лишний буду?
- Ну что вы, мин херц! Тем более она сама просила тебя позвать. С фотоаппаратом.
Дима улыбнулся – придворный фотограф нужен всем.
 - Сейчас бочку налью – и поедем.
Сашка кивнул и исчез в доме. Дмитрий же прошёл в свою комнату, взял фотоаппарат, включил, проверив батарейки. Полная, вчера только зарядил. Положив его в кофр, он быстро прошёл к сараю, из которого мгновение спустя выкатил велосипед с корзиной. Именно в этот момент  из бочки забил чистый фонтан. Можно выключать насос…
… Саша ждал друга у калитки, покусывая сорванную травинку. Выведя велосипед и накинув на щеколду навесной замок, Дима залез на седло, оттолкнулся, и друзья отправились к дому Оксаны.


                ***

Первый день стройки прошёл хорошо. Рабочие, немногословные, но прилично себя держащие люди, за каких – то два часа сломали старый душ, оставив на его месте только покосившиеся столбики из древних кирпичей. Даша и моргнуть не успела, как были уничтожены и эти столбики, а на их месте поставлены новые, сделанные с использованием уровня, а потому – ровные, будто колонны в метро.
Слив представлял собой врытую в землю бочку без дна. Вода уходила хорошо, поэтому слив решили не менять. Разделив образуемый столбами-основаниями прямоугольник на 4 части, в одном из них из блоков и кирпичей сложили подставку под титан, после чего установили и сам нагревательный бак.
В условленное время рабочие отошли на обед, а в 6 вечера они убрали инструменты под навес и, сообщив Даше, что на сегодня всё, отбыли. Девушка ликовала: всё идёт как надо, она может контролировать процесс, как взрослый человек.
Увы, беда уже стучалась в Дашкины ворота. От беды несло перегаром, а звали её Гриша.
Быстро скорефанившись с местной шпаной, московский гость направил весь свой избыток сил и недостаток мозгов на «развлечения». Сначала они побили стёкла в теплице, хозяин которой находился в городе. Затем, приняв на грудь, эти «тимуровцы наоборот» залезли на участок с богатым домом и застеклённым бассейном во дворе. Уже изрядно навеселе, Гришка и трое местных пацаном хватали горшки с цветами и вытряхивали их в этот бассейн, в результате всё дно было засыпано землёй, а по водной глади плавали цветы, обрывки корней и листья, грозя забиться в фильтр…Самое шокирующее в этом безобразии было то, что творилось оно бесцельно, и творилось  совершеннолетним парнем без наличия серьёзных психических заболеваний. Просто Гришка принадлежал к тем, кого в обществе называют  моральными уродами. Это, вероятно, и должно объяснять читателю мотивы его скотских поступков.
Итак, бассейн компания изгадила по высшему разряду. Забегая вперёд, скажу, что пришлось вызывать ассенизаторскую машину для откачки воды, и это мероприятие обошлось хозяевам дома недёшево. Но это будет потом, а пока что в воду продолжали лететь горшки, садовые скульптуры, кто-то из вандалов решил справить туда нужду. Именно в этот момент пришёл сторож, привлечённый визгами и шумом на участке, хозяин которого раньше выходных приехать не мог.
Пьяно хихикающий отморозок спустил штаны и уже готов был справить свои естественные надобности в воду несчастного бассейна, как вдруг неведомая сила обрушилась на его зад, и парень полетел в воду. То был пинок сторожа, который, увидев происходящее, быстро понял, что эти четверо тут делают.
Теперь один из них беспомощно барахтался в грязной воде, пытаясь поднять руки вверх. Невольно сконцентрировав на нём своё внимание, сторож отвлёкся от остальных трёх, а они не преминули этим воспользоваться. Плохо соображая, что происходит, Гришка и примкнувший к нему дуэт ломанулись прочь. Бежали недолго – в начале улицы местные повернули направо, а Гришка скатился в заросшую канаву, по которой чуть ли не ползком выбрался в лес. Потом он ещё какое-то время бежал, но выпитая водка всё-таки давала о себе знать, и акселерат рухнул на траву.
Если сторож тряхнёт купальщика (а трясти там особо нечего - сам всё расскажет), то милиция нагрянет домой ко всем участникам погрома. Гришка слабо надеялся, что собутыльник не знает номер его дома, но этой надежды было недостаточно. В критические минуты мутные мозги парня начинали вполне трезво искать выход. Вот и сейчас выход нашёлся довольно быстро – нужно алиби. На одной из улиц вроде бы идёт стройка. «За пузырь-два работяги скажут, что я с ними был весь день» - примерно так мыслил хулиган. Водку он хранил в погребе, в потайном углу, куда не заходили родители. Взяв две бутылки, Гришка осторожно выбрался из дома и кинулся бежать к спасительной стройке. Стройка шла на Дашином участке…

               
               
                ***

Дима и Саша заехали за Оксаной, после чего все трое отправились на озеро. Дима нарочно выехал вперёд, дабы не мешать Оксане и Кулиничу общаться. Сашке, надо сказать, присутствие друга помогло преодолеть скованность: он много шутил, что-то говорил…Что именно - Дима слышал плохо, но зато он слышал искренний смех Оксаны, а повернувшись пару раз, увидел, как нежно она смотрит на Кулинича. Хорошо, когда всё взаимно…
А вечер уже вытеснил дневную жару, лицо приятно обдувал встречный ветерок, а перед глазами уже маячила громада озера. По правую сторону от направления движения троицы друзей слышалось шипение – это фонтанчики подаваемой для полива воды били через щели и дырки в проржавевших трубах. В некоторых местах эти пробоины и сильный напор размывали дорогу – фонтанчики врезались в песок со страшной силой.
На берегу было многолюдно – народ ехал из душных городов на свои участки, чтобы поплавать в тёплой воде и хоть немножко насладиться летом. Друзья поставили велосипеды в тени высоких сосен, заковав все три одним замком. Впрочем, с фотоаппаратом Дима плавать не мог, а оставлять его не рискнул, поэтому купаться решили по очереди.
Сашка бросился в воду и поплыл на середину озера, широко загребая руками. Он, как и Дмитрий, в школе занимался плаванием, поэтому в воде Кулинич не плыл, а скользил, энергично работая прямыми ногами. Оксана же, напротив, заходила в воду плавно, а  окунулась с коротким визгом. В этот момент Дима и сделал снимок – он предусмотрительно прикрепил телескопический объектив и теперь прицеливался, словно охотник в лесу.
Кулинич уже вернулся обратно и, подхватив девушку на руки, закружил в воде, поднимая тучи брызг. Оксана испуганно завизжала и обхватила шею Александра. От неожиданности Сашка потерял равновесие, и оба рухнули в воду. Дима встревожено привстал, но мгновение спустя понял, что волновался напрасно – его друзья показались на поверхности, весело хохоча и брызгаясь. Дмитрий усмехнулся и продолжил легальную фотоохоту.
Наконец Оксана вышла из воды, выжимая концы волос. Устало опустившись на покрывало, она сказала:
-Я посмотрю за аппаратом, иди купайся.
-А Саня не будет выходить?
-Нет, он до сих пор плавает. Ихтиандр,-  она весело улыбнулась и перевернулась на живот.
- Можно спросить? У вас серьёзно?
Девушка снова улыбнулась, но теперь уже смущённо:
-Он очень хороший… И я надеюсь, что да. Для меня важно, чтобы рядом был умный и добрый человек, Саша именно такой. Даже застенчивость уже почти исчезла.
- Ну нееет, я тебе Сашку просто так не отдам,- дурачась, плаксиво протянул Дмитрий. – Праа-тивная!
-Дурак! – девушка рассмеялась и подтянула к себе кофр. – Иди уже, хватит на берегу париться.
Дима, как и его друг, без церемоний бросился в воду. За день озеро хорошо прогрелось, и только у самого дна, где в вечном мраке лежали слои ила, вода была ледяной. Парень поплыл к центру водоёма, где продолжал плескаться Кулинич.
Сашка разлёгся на воде звёздочкой и медленно плыл по кругу, смотря в небо:
- Алехандро, у меня хорошие новости – Оксана в тебе уверена и рассчитывает на долгие высокие отношения.
Кулинич улыбнулся, продолжая смотреть в вечернее небо:
-Это прекрасно…
- Ты про небо или про новость?
Сашка помолчал, а потом тихо произнёс:
- Я про жизнь…

               
                ***

На стройку Гришка проник без особых проблем – рабочие как раз уселись обедать. Предложив всем «по маленькой для аппетита», парень и не подозревал, какой сложный узел завязывает капризная судьба.
Когда Дашина мать нашла этих работников, она выдвинула условие – никакой выпивки. «Перекуры устраивайте, но алкоголь исключается» - так она сказала прорабу, и тот заверил, что бригада непьющая. Соврал! Как раз прораб  любил залить глаза, поскольку жизнь у него выдалась непростой. В молодости он по дури угнал машину, за что и получил несколько лет тюрьмы. Справедливости ради надо отметить, что это был единственный факт проблем с законом, но и его хватило, чтобы парня не брали на серьёзную работу, в результате он сколотил бригаду строителей из таких же «проклятых расхитителей социалистической собственности». Мужички снимали на лето ветхий домик в соседнем посёлке, шабаша на окрестных дачных стройках, причём работали качественно, и факты биографии уже несильно влияли на заработок. Но бывали и периоды простоя, а также моменты, когда прораб начинал жалеть о загубленной жизни. Вот в эти-то моменты он и начинал пить по – чёрному, не выходя из общего жилища. Остальные рабочие тоже не были трезвенниками, но, как и начальник, пили только в нерабочее время.
Всего этого Марина Николаевна не знала. Она взяла этих рабочих по рекомендации соседки, которой те клали печку. Разумеется, мать Даши подробно расспросила женщину о моральной стороне бригады, и та заверила, что они работают быстро, делают всё качественно, а «к Дашке и не подумают приставать, все люди женатые».
И это тоже была правда! Строители в массе своей даже имели взрослых детей, и о насилии над Дашкой никто и не мыслил. Тем более многие даже сочувствовали, что мать одна воспитывала девушку ( её отец разбился на машине много лет назад).
Как видите, всё было чинно – благородно. Но когда в дело вмешивается Гришка, уверенным быть нельзя уже ни в чём.
Стояла жара, и одного строителя по фамилии Арзамазов очень быстро развезло, хотя выпил он всего полтора пластиковых стакана.
-Слышь, Палыч, - обратился он к прорабу, -  ты когда аванс выдашь?
Аванс, который Марина Николаевна заплатила прорабу, тот честно держал у себя на хранении, собираясь выплатить его на следующий день. Мужик, по сути, тоже страховался – пусть каркас сделают, а то ещё загуляют. Уговоры уговорами, но нужны гарантии.
-Завтра, Михайло,- ответил он строителю, но тот озлобленно цыкнул языком:
- Долго ещё завтраками кормить нас будешь? У нас семьи вообще-то, и все жрать хотят.
Из уст холостого и бездетного Михаила эта фраза звучала глупо, но прораб лишь произнёс:
-Не начинай, ты меня знаешь…
Он хотел сказать: "Ты меня знаешь, я слов на ветер не бросаю". Но окутанный спиртовыми парами Михайлин мозг всё понял на свой лад. Словом, разгорелся конфликт. Гришка, который только-только хотел попросить работяг обеспечить ему алиби, попробовал протестовать:
-Мужики, ну чего вы, не надо…
-Заткнись, сопляк!- злобно пролаял Мишка.
-А чё ты на парня катишь, м?! – вскочил на ноги другой рабочий.- Сам полбутылки выжрал и ещё недоволен!
Прораб попытался успокоить Михайлу, но тот саданул мужчину в грудь. Прораб, тоже в некоторой стадии опьянения, такой обиды стерпеть уже не мог и ударил Мишку по лицу.
Даша варила борщ, когда услышала звуки возни и крики, доносившиеся со двора. Выглянув в окно, она оцепенела: на краю участка шла грязная драка между строителями. Что же случилось? Такого поворота она никак не ожидала, и поэтому растерялась. А драка между тем набирала обороты - прораб и Мишка катались по земле, безбожно матерясь и мутузя друг дружку кулаками; остальные строители, разделившись на две неравные группы, тоже включились в общее безобразие. Один из работников лежал в сторонке с разбитым лицом.
Даша выбежала во двор и закричала:
- Что происходит? Прекратите! Не надо!
Девушку начало колотить нервным ознобом. Она боялась подойти к дерущимся, но понимала, что нужно что-то делать. Собрав остатки воли, она громко закричала…

                ***
- ПОМОГИТЕ!!!
Диме понадобилась секунда, чтобы определить, откуда вопль вырвался на улицу – тот самый дом! И, судя по голосу, кричит та самая девушка…
- Саня, быстрее за мной! – медлить было нельзя, и парни бросились в проём калитки, готовясь к опасности.
Увидев кучу - малу рядом с начатым каркасом какого-то строения, Дима понял, что идёт драка. Какими-либо крутыми приёмами восточных единоборств он не владел, да и драться не приходилось – так, только в школе, и то, шутя, без нанесения серьёзных травм. Поэтому парень начал лихорадочно соображать, что делать. Но тут вмешался Сашка, вмешался…и спас ситуацию! Быстро схватив ведро с холодной водой, которое, по счастливому стечению обстоятельств, стояло у колодца, он громко заорал:
- Р-РАЗОЙДИСЬ!!!
При этом резким движением рук он выплеснул несколько литров ледяной воды в самую гущу дерущихся. Помогло! Людской ком распался, и мокрые строители рухнули на траву, тяжело дыша и отплёвываясь. Дима подошёл к ним и жёстко произнёс:
- Кто главный и что происходит?
Изрядно помятый прораб поднялся на ноги:
- Я главный…Строители мы…
- Вы не строители, вы хулиганы. Милицию вызвать?
- Не надо, командир…Бес попутал, жара, выпили немножко ну и…
«Бес», кстати, так и не создав себе алиби, под шумок скрылся с Дашиного участка, решив искать помощи у местных девчонок. Вновь забегая вперёд, скажу, что эта его идея оказалась удачной – за тысячу рублей две подружки позже скажут участковому из райцентра, что Гришка весь день провёл в их обществе. Сторож помнил только цвет футболки, а её Григорий в тот же день сжёг в вечернем костерке…
…Дима, после спокойного разговора с прорабом, уяснил суть дела. Прибежавшую на шум соседку парень успокоил, заодно осведомившись о личностях рабочих. Та охарактеризовала их положительно, и желание привлекать милицию у Дмитрия отпало. Ну выпили, ну поспорили…Захотелось кулаки почесать.
Однако подошедший Кулинич вполне слышно для всех произнёс:
-Дим, девчонка там плачет, боится выходить…
Рабочие потупили взгляд. Прораб тронул Диму за руку:
-Мы всё бесплатно достроим, только милиции не надо…Совсем работы лишат, а у нас дети…
- Чем вы раньше думали, - устало произнёс Дима. – Девочку напугали, какое теперь «достроим»…Она с вами боится рядом находиться…
Немного помолчав, он спросил:
-А что строили-то?
-Душ, вон уже титан поставили, фундамент, каркас начали… Не надо милиции, сынок…
Диме вдруг стало стыдно – немолодой уже мужчина упрашивает его, словно хозяина или царя. Да к чёрту эту милицию! А стройка…Память услужливо нарисовала книжный шкаф в его дачном доме, полки…Ага, ну точно! Эврика, что означает «горячо»!
- Не будет милиции, успокойтесь, - Дима отвёл прораба в сторонку. – Только вот что…Вам заплатили?
- Аванс.
-Вот за сделанное выплатите своим архаровцам завтра аванс, а уж дальше извините – стройка продолжится без вас.
-То есть…мы просто уходим насовсем?
-Да, и никаких претензий. Ну, кроме Михайлы вашего…
- С этим потолкуем,- сурово произнёс прораб. - А кто строить будет?
Дима посмотрел на строителя, а затем негромко, но уверенно произнёс:
- Я.