Глава 2

Дмитрий Пименов5
Где-то далеко за полночь, часа в два - полтретьего, нависавшая над посёлком целые сутки громада свинцовых туч наконец-то пришла в движение. Буквально через 20 минут прекратился ливень, и над крышами дач воцарилась тишина, нарушаемая лишь звуком падающих капель. Дима, который в это же время встал попить, широко открыл окно, после чего снова лёг на узкую кровать, намереваясь продолжить сон. Но тот, как назло, не спешил возвращаться в прохладу комнаты. Минут 7 парень таращился в потолок, но потом это ему надоело. Он начал изучать стены комнаты, надеясь, что так он постепенно впадёт в дрёму, а потом, наконец, и уснёт.
Ладно пригнанные друг к другу доски Дима украсил на свой вкус студента – историка. Над кроватью – охотничья карта Подмосковья от 1973 года. В неё вонзался спокойный взгляд Феликса Эдмундовича Дзержинского с портрета на противоположной стене. А прямо под  Железным Феликсом располагалась самая красивая вещь в комнате – чугунный барельеф, изображавший атакующую красную конницу с развевающимся знаменем. Эту штуку Диме подарил сосед. Юноша протёр барельеф «антиржавчиной», после чего  конармейцы засверкали своим обмундированием, а их скакуны – копытами и боками.
Ну а на той стене, где была дверь, висела картина неизвестного художника, нарисованная на куске картона – зимний лес в синих тонах. Высокие ели с лапами, укутанными снегом, вьющаяся между ними тропинка с лыжнёй – всё это выглядело очень реалистично. Картина была старше самого Димы, но очень ему нравилась. Поэтому он и утащил её к себе из зала, повесив на освободившееся место фотографии кота.
Кстати о фото – они тоже были в этой комнате, правда, совсем немного: Кузьма в детстве, Дима с Сашкой на Красной площади, общее фото Диминой семьи. На этом месте в голову парня снова забрела мысль, что возможно скоро здесь появится и фото прекрасной незнакомки…
Что он о ней знает? Она новенькая в посёлке – раньше её молодой человек тут не встречал. Красива природной красотой, судя по книге в руках – любит читать…Дальше что? До неё тут жила женщина, у которой были проблемы с алкоголем. Либо она  продала дачу родителям девушки, либо эта мадам – её родственница. Но тогда почему девушка, достаточно взрослая, не бывала здесь раньше?


                ***

Вечером того дождливого дня, о котором говорилось ранее, Дашина мама приехала на дачу после работы. Поставив зонт сушиться, она обрадовала дочь новостью – договорилась с рабочими, будут строить душ. Поскольку доходы матери были небольшими, то душ должен был представлять собой небольшой сарайчик с двумя отделами: предбанником и непосредственно отделением для мытья. В общем, точную копию существующего, но дышащего на ладан сарая, в который вода подавалась из покоившейся на четырёх железных столбах бочки.
Эта бочка являлась самой надёжной частью всей системы, поскольку столбы были крепко забетонированы в земле, а их вершины соединял прочно сваренный каркас, на котором эта бандура и лежала. К каркасу её крепили металлические ремни, что исключало движение.
А вот сам душ, как уже говорилось, был очень плох. Во-первых, его опоры, то есть деревянные брусья, покрасить никто не удосужился, в результате чего они сгнили у основания, и столбы фактически болтались в воздухе. Как не рухнула крыша – большая загадка… Во-вторых, та же участь постигла и опорную раму – опираться уже было не на что. В результате провалились полы. Целым было только корыто, в которое становился моющийся, и то потому, что под ним доски всё же покрыли суриком.
Ну а в-третьих, и это самое главное – вода грелась от солнца. Именно эту проблему и предстояло решить, установив титан.
Новость и впрямь оказалась замечательной – те, кто работает на грядках, хорошо понимает, до какой степени можно на них упахаться. С вас сойдёт семь потов, в обуви и на руках будет земля…В общем, мытьё на даче необходимо. И если вместо выливания ведра воды на голову появляется возможность построить небольшой душик с функцией нагревания воды, то это прекрасно!
Короче говоря, девушка настроилась на великую стройку, в которой она будет помощницей. Тем неожиданнее была для неё новость, которую сообщила мать на другой день по телефону.
Приключилось довольно редкое везение – Дашина мама выиграла двухнедельную поездку в Турцию. Путёвку разыгрывал спортивный центр, в который она ходила в городе в свободное время. И вот… С одной стороны – большая удача, отпуск, питание, море и круизы на яхте. Но с другой стороны, выходит, что она наметила стройку, а всё свалится на дочь. Женщина решила, что от путёвки придётся отказаться. Она позвонила только для того, чтобы поделиться немного обидным срывом поездки.
Однако её настрой на выбор стройки вместо Турции оказался бесполезным – Даша заявила, что такое везение упускать нельзя, и за стройкой она присмотрит.
Вечером мать созванивалась со строителями, уточняя количество нужных материалов. Их привезли на следующий день: несколько блоков для фундамента, кирпичи для подставки под титан, брусья, доски, в том числе из лиственницы, которая впитывает в себя воду и становится только крепче(не гниёт!). Привезли кровлю, корыто, в котором должен будет стоять моющийся, душевую лейку и рулоны шланга. Привезли и сам титан, напоминавший вытянутый самовар без ручек. Конструкция устаревшая, но зато абсолютно новый и достался даром: у Дашиной мамы была подруга, муж которой когда-то разжился аж двумя титанами, а теперь мучился необходимостью сплавить эту бандуру из гаража. Он же и помог загрузить титан в  «ГАЗЕЛЬ», на которой на участок доставляли все стройматериалы.
-И ты ещё хотела отказаться, - укоризненно произнесла дочь.- Вот это всё тебе влетело в копеечку, когда ещё на море выберешься с такими тратами?
-Но ведь есть ещё Крым, там путёвки дешевле, - улыбнулась Марина. Она и гордилась своей самостоятельной дочерью, и переживала одновременно.
- Всё равно, там море не такое. А в Крым пока что добираться не очень удобно. Вот постоят мост – тогда и заграница не нужна.
- Болтушка, - рассмеялась мать. Она достала блокнот и стала записывать, одновременно проговаривая:
-Значит, смотри, Дашка, что нужно…Рабочим я всё объяснила, аванс заплатила. Инструменты у них свои, но если попросят лопаты или ещё что – принесёшь из сарая. С часу до двух у них обед, приходят они в 10 утра, так что не проспи. Уходить будут по обстоятельствам, но крайнее время – 7 часов вечера. Если забудут инструменты – занеси в помещение, а то под дождём испортятся.
Законспектировав для дочери эти условия и задачи, Марина достала из сумочки конверт с деньгами:
-Это по окончанию работ заплатишь им. Я всё – таки не доверяю этим мужикам, мало ли что, поэтому через неделю приедет бабушка, она взяла отпуск на месяц, так что проследит тут за всем..
-Ну мам! – девушка даже расстроилась от такого поворота. Получается, ей всё же не доверяют.
-Что мам? Они, конечно, на вид приличные, но кто даст гарантию, что не сделают с тобой что-нибудь? Не забывай, в какое время мы живём. А бабушка твоя – учительница с 40 - летним стажем, она тут всё быстро наладит.
Даша скисла, но спорить не стала. Таким образом, основные моменты были согласованы, и мать с дочкой начали готовиться ко сну.


                ***

Однако это было вчера, а сегодня Сашка отправился на велосипеде за хлебом. Был полдень, солнце активно припекало спину, а у небольшого продуктового магазина царила тишина, нарушаемая лишь гулом трансформатора. Пристегнув транспортное средство к решётке магазина специальным замком, Саша вошёл внутрь.
Продавщица, молодая симпатичная девушка по имени Оксана, приветливо улыбнулась парню, отчего тот залился краской. Оксана нравилась ему давно, но завязать отношения мешала его проклятая стеснительность. Это было обидно, тем паче, что девушка была приличной, училась на психолога, а летом подрабатывала в посёлке, где и жила.
Смена у неё длилась с 9 до 15, после чего заступала взрослая напарница, а это означало, что вечером Оксана свободна. Сашка даже не догадывался, что его чувство взаимно, и девушка с нетерпением ждала первого шага от своего воздыхателя. Ждала, но пока что не дожидалась, поэтому сбегала с подружками на озеро или на вечерний костёр. Там, правда, она часто сидела в сторонке с грустным лицом, но кого из окружающих это волновало?
-Привет, Оксаночка, - улыбнулся Кулинич. - Белый свежий?
-Привет, Саш, - девушка смущённо опустила глаза, – да, утренний. Что – то ещё?
-Да вроде всё,- Саше нужен был лишь предлог, чтобы задержаться. Он начал задумываться, что бы ещё купить, но вдруг чётко осознал всю глупость своего положения. В самом деле, здоровый парень стесняется начать отношения с симпатичной, хорошей девушкой. Кулинич дико рассердился на самого себя. Забывшись, он, словно назло своей застенчивости, яростно произнёс:
-Может, сходим сегодня на озеро?!
Выпалил и даже испугался – теперь Оксана примет его за маньяка! Конечно, интонация получилась неподходящей, но девушка не обратила на это внимание – в голове будто прозвучало вступление гимна СССР. Неужели решился?
- С удовольствием. Вдвоём?
- Ну…
- Кстати, давай Димку позовём, он поснимает нас. Он ведь очень хорошо фотографирует.
-Это я в курсе. Ну, если ты не против, пойдём втроём, заодно и пофотографируемся.
Он поднял глаза от своих сандалий и встретился с тёплым взглядом девушки. Чуть рыжеватые волосы, ямочки на щеках…Очаровательна… Ах, парни-парни, как часто мы встречаем девушек, которые одеты в простенькие платья, не накрашены помадами или тушью – НО! – именно такие, они проламывают холодные стенки нашего разума и лишают покоя! Они – цветы этого мира, самые изящные произведения Природы…
-Ну, я пойду? В четыре у твоей калитки тогда.
- Договорились, - Оксана улыбнулась и поправила прядку волос. Она проводила Сашу взглядом до угла и уже хотела  выставить на полки прибывшие утром коробки с соками и бутыли газировки, как вдруг у магазина послышался рёв мотора. Судя по звуку – не «Жигули», у них довольно характерный тембр двигателя …
Девушка подняла голову и увидела джип. Огромный, чёрного цвета, он не имел модных обтекаемых форм, а наоборот, чем-то напоминал машины из фильмов 90-ых: коробки с острыми рёбрами на колёсах.
Двери распахнулись, и в магазин вошёл развязный малый в спортивных шортах, бирюзовой майке и чрезвычайно наглой рожей. Именно рожей – лицом это назвать язык не поворачивается. Большие выпученные глаза, заострённый нос, чёлочка из жидких прямых волос. Перекатывая во рту жвачку, этот неприятный тип подошёл к прилавку и бросил две сотенные бумажки, смятые до невероятности.
-Минералки две, литровые, - голос соответствовал внешности. Блатные московские нотки проскальзывали уж очень явно. Оксана выставила бутылки на прилавок.
-Сто шестьдесят.
- Сдачу себе возьми, как раз дневной заработок.
Оксану словно хлестнули по щекам половой тряпкой. Парень хотел взять бутылки, но она перехватила их рукой и, сохраняя максимальное спокойствие, притворно ласково спросила:
- Всё?
-Ясен пень, сказал же – только минералку.
-Тогда пошёл вон отсюда, быдло. И чтоб в мою смену я тебя здесь больше не видела.
На какую-то долю секунды хам стушевался, но тут же усмехнулся, взял бутылки и вышел. Когда он садился в джип, девушка увидела, что там уже находятся двое: толстяк-водитель среднего возраста и дамочка лет 40. Видимо, родители этого «чуда». Оксана и не подозревала, что в этот полуденный час в их посёлок прибыла всеобщая головная боль.
Его звали Гришка. Ему было 19, но давали больше: акселерат от природы, он кроме того и хорошо кушал. В посёлок родители забрали любимое чадо на всё лето первый раз. До этого Гришка всё свободное время околачивался в городе: рисовал на стенах подъездов, отбирал деньги у пятиклассников, разбивая им носы; потом стал устраивать алкогольные кутежи с такими же отмороженными друзьями. В какой-то момент родителям надоели приводы сынка в милицию, и они решили изолировать Григория от «дурной среды» на природе. О несчастных отдыхающих они при этом не подумали.
Однако встреча наших героев с этим громилой ещё впереди. Не будем увлекаться его жизнеописанием, а лучше вернёмся в прохладный Димин дом.