Узы Света, часть 3. Глава 3

Галина Сапфиро
Узы Света
Книга 1. Принц демонов и Серафим

Часть 3. Встреча на перекрестке миров
Глава 3
**** **** **** **** **** **** ****
Когда мне исполнился двадцать один год, я решил повидать мир. Родители не возражали. Воспользовавшись советом своего дяди Эриана, который был старше меня на десять лет и много путешествовал, я выбрал рекомендованный им один из Радужных миров. Планета, на которую мы отправились вместе с ним, называлась Земля. Эриан считал, что Земля самая красивая планета из всех, на которых он успел побывать. Неделю он просвещал меня в географии, а затем оставил одного, как я и хотел, а сам отправился на поиски какого-то артефакта с группой таких же, как он, авантюристов. Несколько дней я просматривал проспекты, которыми в гостинице был завален стол в вестибюле, решая, куда бы отправиться. А затем, кинув в рюкзак пару смен одежды и зубную щетку, я отправился в Рим. Я бродил по древним развалинам, поражался Колизею, вечерами гулял по улицам в толпе туристов и был счастлив. Затем последовали сумеречная Барселона с ее мрачной готикой; шумный Париж, в котором смешались все цивилизации; холодный пасмурный Лондон и множество других городов. Мир пестрой лентой проносился мимо меня и, наконец, я остановился. В путешествиях и переменах мест незаметно прошло два года. Очарование новизной исчезло. Восприятие притупилось. Я устал от шумных людских толп, от мелькания городов и лиц, захотелось тишины и одиночества. Я решил перестать прожигать жизнь и заняться делом, чтобы осуществить свою мечту – стать пилотом. Для начала – окончил авиамеханический факультет Массачусетского технологического института. Получив диплом и проработав год техником на небольшом частном аэродроме, я поступил в летный колледж, чтобы получить специальность «пилот вертолета гражданских авиалиний». Выбирая специальность между пилотом легкомоторных самолетов и гражданских вертолетов, я выбрал второе, так как вертолет был более мобильным и мог приземляться, где угодно. Через два года я получил диплом пилота и, отпраздновав свое тридцатилетие, задумался над тем, куда податься.
Я сидел на диване в номере небольшой гостиницы, затерявшейся на узких улочках Праги. На экране плазменного телевизора с выключенным звуком, занимавшего треть стены, проплывали виды пустыни, верблюды и, вместо гор, на горизонте вздымались к небу правильные треугольники пирамид. За окном второй день моросил дождь, а в телевизоре от песка поднималось дрожащее раскаленное марево, и в блеклом выцветшем от солнечных лучей небе не было ни облачка. И я вдруг до дрожи в сердце почувствовал, как мне не хватает света и тепла. Решено! Египет!
Через три дня, оформив документы и договорившись по интернету с туристической фирмой о работе, я вылетел в Каир. После шести часов лета спускаясь по трапу самолета, я с наслаждением вдыхал раскаленный воздух Египта, ощущая, как горячие солнечные лучи обжигают кожу лица. Как же я соскучился по свету в сумеречной и дождливой Европе, в которой провел последние годы.
Фирма располагалась в небольшом городке на побережье Красного моря, недалеко от Каира. Город назывался Лергос. Здесь было спокойнее и безлюднее по сравнению с Каиром, заполненным толпами туристов всех мастей, рас и национальностей. Работа мне нравилась: я возил богатых путешественников, которые предпочитали перелет к древним храмам на вертолете долгой поездке на автобусе или внедорожнике по пыльной пустыне. Первое время я ходил вместе с группой, слушая экскурсовода и рассматривая достопримечательности, оставшиеся от фараонов, а когда досконально изучил древние руины, то стал оставаться у вертолета. Сидя в его тени, я дремал или предавался размышлениям о жизни бренной. По регламенту я должен летать со вторым пилотом, вдруг мне станет плохо, тогда вертолет поведет он. Пилоты почему-то у меня не задерживались. То ли им не нравилась моя неразговорчивость и нежелание общаться, то ли еще чего, но, полетав со мной месяц-другой, они уходили. Начальство уже начало роптать, что на меня пилотов не напасешься, и что я какой-то невезучий. Вот и сейчас мой второй пилот Салех – худощавый серьезный эфиоп, завтра меня покидает, последнее время ему что-то нездоровится. Он решил подлечиться, а потом устроиться пилотом в другое туристическое агентство, поближе к дому.  Турфирм в Египте было больше, чем грибов. Ха-ха! Грибов здесь отродясь не видали и даже не знают, что это за «фрукт»!

Я сидел в тени гигантской колонны Храма Ком Омбо, расположенного на возвышении глинистого берега. Отсюда открывался великолепный вид на Нил. Храм Ком Омбо построен во времена правления династии Птолемеев более двух тысяч лет тому назад по местному летоисчислению. Вечерело. Ночь уже набрасывала на пустыню свое фиолетовое покрывало. Оранжево-красный закат окрашивал воды Нила в цвет крови. Показалась моя группа туристов: трое мужчин в возрасте устало семенили за молодым шустрым гидом, которому не терпелось скорее очутиться дома. Пора в кабину, второй пилот уже давно там, под кондиционером, а мне нравится жара. Холод я переношу плохо.
Вечером я провел последнюю тренировку со своим дядей Эрианом, гостившим у меня уже третью неделю. Дядя, брат матери, был старше, чем я, и слыл в нашей семье авантюристом. Несколько раз в году он навещал меня, чтобы потом отправить домой подробный отчет о моих делах. Я, за девять лет своего отсутствия, появлялся дома три раза и считал, что этого вполне достаточно. Выдерживал я там не больше недели, так как уже на второй день мне становилось скучно.
Дядя увлекался фехтованием на прямых мечах, к чему с восьми лет пристрастил и меня. Он же стал и моим тренером. Думаю, столь частое его появление объяснялось не столько беспокойством о племяннике, сколько желанием как следует поразмяться и помахать мечом: мы отлично бились с ним в спарринге. Я специально снял на берегу Красного моря небольшой домик с подвалом, который переоборудовал в спортивный зал. Вот только, жаль, постоянного партнера по мечу у меня не было.

Одно время Эриан служил во французском легионе. Потом ему захотелось свободной жизни, и он ушел оттуда по окончанию контракта. После этого ездил по миру, нанимаясь в частные военные компании. Больше полугода он нигде не задерживался: дядя не был привязан ни к одному месту в мире, так же, как и я. Его, как и меня, гнала вперед жажда перемен, в этом мы были с ним похожи. А вот внешность у нас разная, хотя мы и являлись близкими родственниками. У меня были светло-карие глаза и ярко-рыжие волосы, а у него – длинные темно-каштановые волосы, цвета пережженного кофе, которые дядя собирал в хвост, когда тренировался с мечом, и темно-серые с фиолетовым оттенком глаза. Оба мы были высокого роста, худощавого, но крепкого телосложения.
Я поставил мотоцикл в небольшую деревянную пристройку, которую использовал как гараж, и помчался к морю. Рыбы разноцветными молниями метнулись из-под ног. Забежав на глубину, я нырнул, с наслаждением ощущая, как прохладная вода смывает с меня пыль, пот и усталость. Поплавав с полчаса, не вытираясь, пошел в кухню-столовую с выходом на открытую веранду. Живот подвело от голода. На кухне пахло жареным мясом, которое Эриан готовил виртуозно. Положив в тарелку риса, овощей, мяса и вылив сверху полбутылки кетчупа, я навалился на еду. Эриан сидел напротив, потягивая красное вино из бокала.
- Габриэл! Мой рейс на Милан завтра в десять утра. Проводишь? У тебя ведь выходной.
- Конечно, Эриан! Обязательно! Чтобы я своего любимого дядюшку не проводил! – Весело воскликнул я, но погасил улыбку, увидев его сосредоточенный взгляд и нахмуренные черные брови.
- В чем дело, дядя? Что-то случилось?
- Нет, но у меня какие-то гадостные ощущения. Знаешь, как будто на тебя накатывается каток, а ты его не видишь!
Я с недоумением воззрился на Эриана: чтобы такой бывалый вояка говорил о предчувствиях! На него это не похоже.
- Гэбриэл! Если тебе вдруг понадобится помощь, сразу же звони, я прилечу. И если случится что-то неординарное, сообщи немедленно!
Апатит пропал окончательно. Я отодвинул от себя тарелку с остатками риса. Интересно, он о себе беспокоится или обо мне: недоуменно подумал я. Но вытягивать из Эриана сведения дохлый номер. Если он не желает развивать эту тему, значит просить бесполезно.
- Взаимно, Эриан! – Ответил я.
Утром я проводил его в аэропорт. Я возил туристов, купался в море, в свободное время ездил поглазеть на остатки древней цивилизации, но слова Эриана не шли у меня из головы. Мое безмятежное существование было омрачено, я стал подозрительным.

***
В понедельник начальник авиаотряда представил мне нового коллегу.
- Габриэл! Максим будет твоим вторым пилотом. Я ввел его в курс теоретически, а ты покажи на деле – практически. Расскажи обо всех нюансах наших туристических маршрутов.
Мой рост был метр девяносто девять, поэтому в толпе низкорослых египтян я выглядел Эйфелевой башней. При виде Максима я подумал:
- Теперь у нас в отряде две башни!
Я протянул ему руку и представился:
- Габриэл!
- Макс! – Ответил он.
Когда наши ладони соединились, между ними проскочил разряд: в сухом климате Египта все наэлектризовано. Странно, но, несмотря на жару, рука Максима была холодной, будто он только что вымыл руки ледяной водой.
Максим был таким же высоким, как и я. У него были светло-русые, я бы даже сказал – светло-пепельные волосы и серые глаза невероятной прозрачности. Очень светлые глаза: холодно-льдистые. И в них не наблюдалось даже намека на дружескую улыбку. Я вздрогнул, когда встретился с его пронзительным немигающим взглядом, слишком уж отстраненно и настороженно он смотрел на меня и, как мне показалось, изучающе. Видимо, почувствовав мое замешательство, он быстро отвел взгляд в сторону.
- Да, с новым пилотом будет не просто, похоже, он такой же «любитель» общаться, как и я – волк-одиночка. Нет, не волк, а снежный барс, так точнее.
Вздохнув, я ввел Максима в курс дела. Он, молча, выслушал и не задал ни одного вопроса.
- Неразговорчивый! Ну, что ж, будем играть в молчанку вдвоем. Может это и к лучшему, не станет лезть в душу, расспрашивать о родителях и хобби или предлагать выпить пива вечерком….

В первые же дни полетов с Максом я заметил, что чувствую себя рядом с ним «не в своей тарелке», неуютно, но в чем дело не понимал. Находясь в его обществе, я ощущал ничем не объяснимое беспокойство. Я решил, что виной этому странное предупреждение Эриана, из-за которого я стал слишком подозрительным и мнительным, но все-таки подумал, что надо познакомиться с Максимом ближе. В среду был день профилактики, поэтому последний мой экскурсионный полет заканчивался в три часа дня. Я предложил Максиму вместе поужинать в небольшом кафе, расположенном на берегу моря. На удивление он согласился. За ужином ни он, ни я не касались нашего прошлого и родни, говорили на отвлеченные темы и о работе. К концу вечера я решил, что он нормальный парень, а у меня паранойя, наверное, от жары.
Я был удивлен, когда узнал, что он поселился в соседнем доме. У меня опять появились подозрительные мысли:
- Странное совпадение! Это случайность или нет?
Прошло три недели, я стал привыкать к новому пилоту, поселившемуся рядом со мной, в стороне от города. Волей неволей, но из-за этого факта мне пришлось проводить вместе с ним часы досуга, отказываясь от своего вожделенного уединения.  Мы вместе плавали в море, сидели вечерами на веранде, любуясь закатом и потягивая холодный манговый сок. Парень как парень, но была в нем какая-то загадка.
Однажды мне не спалось. Необъяснимая тревога сжимала сердце. Я вспомнил слова Эриана, сказанные на прощанье. Проворочавшись с полчаса на диване, я решил прогуляться. Огромный диск полной Луны висел над плоскими крышами одноэтажных глиняных домов, тянувшихся вдоль берега. В окнах Максима было темно. Подойдя к его дому, я остановился под оконным проемом:
- Спит, наверное, без задних мыслей! – С завистью подумал я и хотел уже пройти дальше по улице, как услышал, что Макс негромко с кем-то разговаривает: окна в частных домах в Египте были без стекол, но с металлическими решетками. Слов я разобрать не смог, уловил только насмешку и иронию в его голосе. Ему кто-то отвечал скрипуче и язвительно. Меня разобрало любопытство: мы расстались пару часов назад, он был один. Откуда мог появиться ночной гость? Голоса замолчали. Мне стало неловко: что, если Макс выглянет в окно и увидит меня? Я решил вернуться к своему дому.
Прошел несколько метров, как вдруг впереди через дорогу метнулась большая черная тень. Бездомных собак в нашем районе не наблюдалось, да еще таких: размером с теленка! Гулять расхотелось. Я вошел внутрь, закрыл дверь на щеколду и погасил свет. Было душно и жарко, ни ветерка. Налив из холодильника стакан воды, и добавив в него пару кубиков льда, я, стоя у окна, стал с наслаждением не торопясь пить. Во дворе близко друг от друга росли две старые пальмы. Я обратил внимание на тень от них – за пальмами кто-то стоял! Но я только что там проходил. Я потер глаза и снова взглянул, никого. Показалось? Чертовщина какая-то. Опустив металлическую решетку окна, пошел спать. Когда я уже засыпал, проваливаясь в сон, за окном раздалось рычание, а потом короткий звериный вопль. Утром я сходил к пальмам, но на сухой глинистой почве никаких следов не было – значит показалось. Зато у угла дома я обнаружил черное пятно приличного размера, смахивающее на засохшую кровь.

В бардачке вертолета у меня лежал скоростной многозарядный пистолет: на Востоке, где постоянно идут локальные войны, купить оружие не проблема. Второй такой же пистолет я хранил дома: с оружием чувствуешь себя увереннее. Но сегодня, надев летную форму, я прицепил к ремню ножны с кинжалом, спрятав их под рубашкой навыпуск. Кинжал с серебряной ручкой в виде бегущего леопарда и с узким длинным лезвием из сплава серебра со сталью, больше походил на миниатюрный меч. Его подарил мне Эриан на семнадцатилетие.
Каково же было мое удивление, когда и у Макса на поясе я увидел кинжал, вырисовывающийся под тонкой фирменной рубашкой. Заметив взгляд, он усмехнулся и, кивнув на мое лезвие, сказал:
- Значит, не только я слышал ночью какое-то завывание. Похоже у нас на улице завелась бешеная собака.
- Ага, – подумал я, – уж не ты ли перерезал ей глотку? Странно, что потеряв столько крови, она смогла убежать. 

Но вслух свое мнение высказывать не стал. Наши два дома стояли на отшибе: я долго искал себе такое уединенное убежище. За хижиной Макса домов вообще не было, только песчаный пляж; от моего же до предыдущего строения – порядочное расстояние. После того, как мы с ним познакомились ближе, он сказал, что я могу называть его сокращенно – Максом, но сам всегда называл меня полным именем. Дорога из города заканчивалась у дома Максима. Вдоль дороги в несколько рядов росли большие пальмы, защищающие дома от мелкой каменной осыпи, приносимой ветром с предгорья. За ними тянулась полоса пожухлой травы с редкими колючими кустами, потом каменистое плато и дальше – скалы. Я вспомнил тень человека за пальмами: а может, это мне и не показалось, возможно, там, в самом деле, стоял человек, прирезавший позже псину. Надо будет вечером поискать в камнях ее труп.

- Но все же я склонялся к мысли, что убить собаку мог только Макс, чужие по ночам здесь не ходят, но он бы сказал мне об этом. Зачем ему скрывать! – Недоумевал я, но Максим промолчал.
Трупа собаки я не обнаружил, да и черное пятно к вечеру исчезло, прямо испарилось! Несколько дней прошли спокойно. В выходной день я намеревался совершить небольшое путешествие по окрестностям: в четырех часах езды на мотоцикле от Каира находится так называемая Белая пустыня с огромными каменными грибами. Дорога к ней проходит через совершенно фантастическую Черную пустыню с ее аспидными камнями и черным песком. Максим сказал, что у него дела в Каире, но если он быстро освободится, то может быть доберется и до белых пустынных «грибов» и найдет там меня. Набив багажник мотоцикла бутылками с водой, я затемно отправился в путь. Черная пустыня произвела на меня удручающее впечатление: готовый уголок ада на земле, чтобы грешникам не надо было долго туда добираться. Не хватало только рекламного таблоида, что-нибудь вроде – «Быстрое жарение на чертовой сковородке».
Белой пустыни я достиг, когда солнце стало основательно припекать. Уставший и пыльный, я сидел в тени огромного гриба из белого известняка и с наслаждением пил прохладную воду. Возвращаться решил вечером: четыре часа в раскаленной пустыне даже для такого любителя жары, как я, тяжкое испытание. Отдохнув, стал на мотоцикле переезжать от одного чуда природы к другому, временами отдыхая в их тени. Я находился в полном одиночестве в пустынном безмолвии. Туристов, наезжающих сюда небольшими группами на внедорожниках, сегодня не наблюдалось: то ли мне повезло, то ли я забрался далеко от Каира.

 День стал клониться к вечеру, я решил немного отдохнуть и отправиться восвояси. Расположившись на пригорке среди обломков древних скал самого фантастического вида, разбросанных по пустыне необъяснимой силой, я пил уже теплую воду и обозревал расстилающийся передо мной сюрреалистичный вид. Вдруг боковым зрением заметил мелькнувшую справа между валунами большую черную тень. Странно! Если бы это было животное, то я бы услышал шорох – пройти по мелкому, осыпающемуся под ногами щебню, беззвучно было не возможно. Может птица! Я слышал участившиеся удары своего сердца. Тишина!
Положив бутылку в багажник, вытащил оттуда пистолет, который взял сегодня с собой. Прежде, чем сесть на мотоцикл, надо осмотреться. Похоже, расплодившиеся черные псы выживают даже в бесплодной и выжженной пустыне! Я медленно обошел кусок скалы, за которую метнулась тень. Никого. Ну, что ж, пора ехать! Засунув пистолет за ремень брюк, я быстрым шагом направился к мотоциклу. И в эту минуту на меня со спины кинулась какая-то тварь. Я успел заметить накрывающую меня тень – впереди, под ногами, и инстинктивно рванувшись влево с разворотом, отшиб ее рукой в сторону. Не удержавшись на ногах, упал и заскользил вниз по щебенке. Пистолет выпал из-за ремня и отлетел в сторону. Сердце остановилось в предчувствии: мне конец! Хотя я соскальзывал вниз по небольшому склону, мне удалось быстро подняться на ноги. Я увидел как большой черный и лохматый зверь с длинной зубастой пастью и красными, налитыми кровью глазами, несется ко мне сверху. До него оставалось несколько метров.

- Он опрокинет меня своим весом! – Пронеслась в голове мысль.
В это время из-за моей спины метнулась человеческая фигура. Это был Максим! Схватив чудовищную зверюгу за холку, он легко остановил его бег в шаге от меня и полоснул сверкнувшим на солнце узким лезвием кинжала по горлу. Зверюга взвыла и, поливая щебень дымящейся кровью, метнулась за валуны. Через несколько секунд ее  вой стих.
Ошеломленный, тяжело дыша, я смотрел на Максима, не в силах вымолвить ни слова.
- Как ты, в порядке? – Спросил Макс, быстро меня оглядев.
- Укусить тебя эта тварь не успела, хорошо! – Успокаивающе проговорил он, оттирая пылью с песком лезвие кинжала с ручкой из темно-зеленого камня.
- Во время я успел! – Сказал он.
- Я увидел тебя издали. Оставил байк внизу, поднялся наверх, а ты исчез. Стал искать, увидел твой мотоцикл, потом тебя. А тут эта зверюга выскочила из-за обломка скалы: не знал, что в пустыни расплодились одичавшие собаки.
- Собака! Да это монстр какой-то, исчадье ада! Глаза кровью налитые.
- Бешеная, наверное, – сказал Максим, засовывая кинжал в ножны, – заблудилась, а на жаре без воды взбесилась. Но с ней теперь покончено. Едем домой? Скоро темнеть начнет.
- Да, возвращаемся. В пустыне ночью опасно!
Я был рад, что возвращаться назад буду не один.
- Ты спас мне жизнь! Спасибо! Не знаю, как тебя отблагодарить. Теперь я твой должник!
Он пристально посмотрел на меня и сказал:
- Кто знает, может, когда-нибудь и ты спасешь меня. Жизнь непредсказуема, всякое случается. Поезжай, я спущусь следом, мой мотоцикл недалеко.
Я надел шлем, сел на мотоцикл и стал медленно съезжать с холма, лавируя между острых камней. До дома мы добрались, когда солнечный диск почти достиг линии горизонта.
Ложась спать, я задумался: а не купить ли мне облегченный автомат с укороченным прикладом – ситуация нравилась мне все меньше.
- Надо связаться с Эрианом и посоветоваться! – Решил я и провалился в сон.
Мне приснилось, что я заблудился в лабиринте подземных пещер и никак не могу оттуда выйти. Наконец, впереди забрезжил свет. Я облегченно вздыхаю:
- Выход!

Но тут слышу шипение над головой. Свет моего фонаря выхватывает свисающую с потолка большую летучую мышь с красными глазами. Из ее пасти торчат клыки. Она начинает трансформироваться и превращается в крылатого человека демонического вида. Он спрыгивает вниз, преграждает путь и, пока я изумленно его разглядываю, выхватывает прямо из воздуха черную сеть и набрасывает на меня. Тело деревенеет – я не могу пошевелить ни ногой, ни рукой. Сеть кажется сплетенной из струй дыма. Я понимаю, что меня обездвижили с помощью заклинания, которое я вижу в виде дымчатой сети. Человек с крыльями как у летучей мыши, одетый во все черное, разглядывает меня и ухмыляется, показывая внушительные клыки. Его глаза светятся, словно красные угли. Затем вынимает из ножен на поясе кинжал. В свете фонаря, выпавшего из моей руки и откатившегося за спину, я вижу, что лезвие кинжала черное. Мне перехватывает дыхание: это кинжал хаоса, единственный вид оружия, способный меня убить. Я скрежещу зубами от бессилия. Вдруг моя тень, протянувшаяся до крылатого демона, раздваивается, сдвигается вправо и замирает, как будто рядом со мной кто-то стоит. Пытаюсь рассмотреть его боковым зрением, так как шею повернуть не могу. Никого не видно.
- Возможно, он стоит чуть дальше, за мной! – Решаю я.

Демон, шагнувший ко мне, останавливается, вглядываясь в того, кто мне невидим. Я прислушиваюсь: не слышно ни дыхания, ни шороха, словно тень отбрасывает эфемерный призрак. Сверкнувшее лезвие вылетает из-за моего правого плеча и вонзается в горло демона. Он корчится, оседает кучей тряпья и растекается черным дымным облачком, из которого выпадает кинжал со сверкающим лезвием, то ли серебряным, то ли хрустальным, и ручкой из зеленого камня.

Я просыпаюсь, еще темно, на светящемся циферблате наручных часов – три часа ночи. Некоторое время лежу, вспоминая сон. Сердце бьется учащенно от испуга, который я испытал во сне. Наконец я успокаиваюсь и засыпаю с мыслей, что уже видел где-то этот кинжал с зеленой рукоятью.
-------------- ---------------------- ----------------- -----------------

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/13/1858
На СамИздате с иллюстрациями из Интернета: