Охота на чупакабру. Часть 3

Валентин Губарев
                ЧАСТЬ 3

                ЧУПАКАБРА

Южнорусская степь, на что она похожа? С чем ее можно сравнить?

Как-то, давно, прочитал в газете школьный диалог: ученик на вопрос педагога: « На что похожа Италия?», ответил: «На резиновый сапог!». «Почему именно на резиновый?» - изумился учитель. «Потому, что со всех сторон окружена водой!» - был ответ.

Южнорусскую степь можно сравнить с кухонным столом. Почему, именно, с кухонным? Потому что именна эта степь дает человеку основые продукты питания – хлеб, мясо, молоко, овощи, фрукты. В русских сказках есть такая сказочная страна, где текут «молочные реки с кисельными берегами», так вот страна эта – южнорусский «кухонный стол».

Но есть у этой степи одна особенность, которая сразу бросается в глаза, даже не очень внимательному путнику – курганы. Примерно одинаковые по высоте и объему, правильной формы возникают они справа и слева от дороги и вдумчивый, внимательный человек сразу поймет: что-то здесь не так. Не могли сами по себе на огромной равнине образоваться такие возвышенности. Это неестественно для степи. Это примерно то-же самое, что увидеть на склонах гор ряды идеально ровных, расположенных друг над другом участков – террас. Террасы – неестественные для гор образования. И горные террасы, и степные курганы дело рук человеческих. Только в горах, на террасах люди возделывали растения, чтобы выжить, а в степи насыпали курганы, чтобы похоронить умершего.

На вершине одного такого кургана и расположились я с «Бином». Вот уже  несколько часов как американцы перетащили Солнце на свою сторону земного шара и, наверное, радовались теперь тому, что погрузили нашу страну  во тьму. Ничего, ничего, чтобы не делали эти  прохвосты, нам на пользу придет. Сейчас, под покровом ночи, грохнем ихнего, американского монстра и снова заберем у них наше Солнце, пусть посидят в темноте и подумают над своим плохим поведением.

Сначала на бахче перестали стрекотать многочисленные цикады и кузнечики, затем, неожиданно затих в оцепенении поросенок и в наступившей тишине раздался странный, никогда мною до этого не слишимый звук приближающегося животного – смесь хрюкания и рычания. Я уж, грешным делом  подумал, не дикий ли это вепрь охотится на своего сородича, но ошибся. В прицеле появилось оно – сначала светящиеся как фонарики глаза, затем странная, ушастая морда на длинной шее с жесткой гривой  и после этого сильно приземленная задняя часть. Передвигалось оно тоже странно, нестандартно, лапы ставило вразнобой, как будто находилось в состоянии опьянения или транса. Когда до Фунтика оставалось несколько метров, я посмотрел краем глаза на Сашку, тот, очевидно, тоже был под впечатлением и отрицательно покачал головой из стороны в сторону. Это означало: «Целимся в голову».

Я  подвел метку прицела и плавно нажал на спуск, приведя в действие, пожалуй, самый мощный из известных двигателей – «двигатель порохового сгорания». Энергии этого двигателя хватает, на то, чтобы вытолкнуть пулю из моего карабина на расстоянии до пяти километров. Что уж тут говорить о нескольких десятках метров.

Чудовище наше рухнуло как подкошенное, и я еле успел удержать Сашку за рукав куртки. После выстрела нужно обязательно выждать время, хоть минуту, но посидеть в тишине, послушать, посмотреть. Сколько их этих «чупакабр»? Одна, две? А может три? А может целая стая. Сейчас мы на них охотимся, а выйдем из укрытия, охоту начнут на нас. Минута ожидания в таких ситуациях, иногда, продляет жизнь на пятьдесят лет.

На земле, подогнув под себя передние лапы и уткнувшись носом в  листья арбуза, лежал зверь  размером с очень большую собаку, мощной шеей, черными поперечными полосами и жестким загривком.

«Бин» был вне себя от счастья, без перерыва фотографировал «чупакабру» на мобильный, строил планы по приглашению корреспондентов и интересовался: нет ли у меня знакомых по производству чучел животных. Я, если честно сказать, тоже поддался его настроению. Действительно, против фактов не попрешь: это явно не собака, не волк, не лиса, не медведь. А что тогда это? Неведомое науке животное. Во всяком случае, лично мне – неизвестное.

Научный прорыв осуществил, как это ни странно,  Юрчик, прибежавший вместе с Вовчиком на выстрелы. Осмотрев монстра он, тоном не допускающим возражения, заявил: «Это не чупакабра!»

«А что же это, умник?» - взвился Сашка.

«Это гиена»

С моих глаз как будто сняли мутную пленку. Точно! Таких собак я видел по телевизору! Это гиена.

Сашка, на секунду остудив свой пыл, снова завелся.

«Ну, допустим, что гиена. Но это тоже сенсация. Гиены у нас не водятся, они где-то в Африке или Америке живут. Представляешь себе наши фото в газете и заголовок «Российские охотники открыли сезон охоты на гиен!».

Я отозвал моего не в меру разошедшегося друга в сторону: « Фото и заголовки в газетах это, конечно, хорошо. Ты вот только ответь мне на вопрос: откуда все-таки появилась здесь эта тварь? Понятно, что не сама из Африки приперлась. Скорее всего, сбежала из какого-нибудь передвижного зоопарка. Теперь ответь мне на второй вопрос: у тебя лицензия на отстрел конкретно одной головы гиены есть? Тебе кто давал разрешение? А ты знаешь, сколько стоит такая вот гиена? А что будет, если какие-либо умники из организации типа «Гринписа» в суд подадут? На кого-нибудь из людей этот зверь напал? Нет. А за что тогда его на поросенка «вывели» и из засады застрелили? Почему не обратились к специалистам? И будут тогда другие заголовки: «Настоящими чудовищами оказались люди, застрелившие питомца зоопарка «Бегемотик».

Через два часа на земле установилось равновесие. Тайна с появлением «чупакабры» была раскрыта, взамен нее появилась другая тайна: изчезновения и тайного захоронения в глубокой яме на опушке русского леса африканской гиены.

Фунтик, освобожденный от прищепки и из клетки, мирно пасся, чавкая арбузы и дыни, а мы, сидя за огромным, дощатым  столом, недалеко от сторожки,  отмечали удачную охоту. В ходе обмена мнениями я, несмотря на изрядную долю спиртного, все же понял, что Юрчик, первым идентифицировавший зверя как гиену, абсолютный болван в зоологии. Он был уверен, что касатка это вид пингвина и что пингвины живут на Северном полюсе. Во мне возникли, как говорят смутные сомнения, и я его спросил:
 
«Юрчик, а откуда ты знаешь, что это гиена. Ты же в этом ни бельмеса не знаешь?»

«Петрович, я не только знаю что этот зверь гиена, я даже знаю, как его зовут – «Малыш».

«Это в каком смысле?»

«Да в очень простом. Самец этот жил на даче у начальника милицейского, примерно в ста километрах отсюда. Там у него еще несколько диких животных живут. А гиен было две штуки. Вот этот – «Малыш» и вторая – чуть поменьше – «Афра». Я этого сразу узнал – у него правое ухо разорвано. Самец этот был любимым у этого начальника, он его откармливал как на убой, поэтому и вырос громадный такой, как теленок. Раньше я у него работал на этой даче, по хозяйству управлял, за животными ухаживал, сторожил.  Потом он мне зарплату зажал, я и ушел.  А  Малыш, скорее всего, сбежал, он уже один раз убегал из вольера, сетка там в одном месте металлическая прохудилась, но тогда удалось поймать. Но, может быть, его новый сторож специально выпустил, начальник-то жадный, мог  тому деньги не платить. А за похлебку нынче дураков нет работать».

«А как фамилия этого начальника?»

«Фамилии я его не знаю, не долго я у него проработал, да и видел всего пару раз.  А кличка у него  интересная, не столько из-за того, что здоровый и толстый, а больше из-за того, что дома целый зоопарк держал».

«И какая же кличка?»

«Балу»