Ангел

Елена Асеева
"Я не свой, я - Божий". 

Говорили русские перед битвой, ударяя рукоятками мечей по щиту.
Казаки-невидимки из Запорожской сечи. Невидимые старцы Афона. Что я знаю о вселенной. Лишь то, что ты меня прощаешь снова и снова Господи. Ибо без Тебя меня нет.

Архив Анэнербе, увезенный из Германии в Москву, а потом, после перестройки, снова  вывезенный во Францию. По богословской программе митрополита  Киприана в 1390-х годах созданы шедевры русской исихастской иконописи — Архангел Михаил с деяниями и Похвала Богоматери с Акафистом в клеймах.

Возрождение исихазма было неизбежным следствием потрясений, которые пережила Византия в XIV веке. Было бы, разумеется, грубой ошибкой недооценивать влияние исихастских споров на современников, в том числе на такого оригинального художника, как Феофан. Он привез из Византии новую струю и знание аскетики.
Соборование она еле перенесла. "Готовьтесь ", - сказал мне  священник. Я отказывалась верить. Приезжал мамин духовник, она исповедалась,  впервые за месяцы вернулась радость. Мы потом долго говорили с ним в лесу.

Я включала Евангелие. Она с ним жила. Затихала на часы и была с Ним.

Аркаим. Дон. Арийский генотип. Чистая кровь афганцев-паштунов. Запрет смешиваться. Подготовка к войне неба и мира.

Земля. Верность. Вера. Круговорот.

Помощи Твоей, путям Твоим, мудрости Твоей, жесткости Твоей - удивляюсь.
И ни печаловаться  нет сил, ни вперед идти - а Ты ведешь. Все слабости видишь. 
Сладости, мечты, грезы.

Ритм, ритм, ритм. Сумасшествие.

Должна быть кинжалом. Я почти. Если Ты рядом...

У меня есть мама. Ты рядом со мной. В этой комнате. Ты пришла ко мне. Золотым ангелом. В моей жизни такое все. Ты знаешь. Не успеваю. Но Господь со мною. Даже во сне.

Ты дала мне лучшее, что могла дать. Знание о любви и о смерти.  Я не боюсь умереть.

Мамочка.... Руки твои... Волосы.... Вся любовь, что имею - ты, мамочка. И я ее отдаю.

Впереди бегут страсти, а за ними человек со слезами. "Смело, как никогда раньше, посмотрел он на нее захотевшими жить глазами". А потом снова наваливается - но ты уже с новыми силами и можешь держать оборону. Когда нет сил бороться,  Он дает новую борьбу, и та уже помогает перескочить над бездной. И бесы работают на Тебя.

Когда нужно не толь ко перескочить над пропастью, но и удержать другого.
"И иногда встретишься  в толпе с глазами другого человека, а словно причастился..."

Пока мы в силах, и пока Господь не попустил испытать нас, мы идем вслед за сердцем, и оно всегда выводит. И когда ты была на кресте, и сердце отчаялось, и дух сломался, то оставался один сухой разум, который  не оставлял повторять: "Я с тобой, Господи... Не оставь...".

Мамочка. Ты донесла свой крест. И я не сотворила чудо исцелив тебя.

Мне так часто страшно.

Я оглядываюсь назад. На Рублева, Малевича, Пушкина, Тарковского.  И руки опускаются. Но у Бога на земле в настоящем только мы. И надо исполнить предначертанное. Искусство - это система имеющая свою функцию: распространение общественной информации.  У Бога на земле есть только мы.  Мы слабее, но с нами все ангелы Его.

И когда ты совсем изнашиваешься - тебе наливают чашку чая с конфетой.

...мамочка, я видела низкий желтый туман, через которое просвечивались все времена...
...мамочка, я видела яркий майский лес, который как диоптаз.... и серебряный воздух вокруг...
...мамочка, я пила чай и знала, что у меня есть друзья и те, кому я нужна...
...мамочка, я заканчиваю икону, потом начну проект...
...мамочка, мне так тяжело стоять на ногах...
...мамочка, вот идет трамвай, который меня увезет в белое небо...
...мамочка, я видела дельфинов, играющих в море, и я знала, что это твоя тонкая рука...

Три дара даны людям от Бога: разум, речь и труд .

Берегите благодать, как драгоценную жемчужину, которую нельзя купить ни за какие деньги.

Последние твое фото на мобильном телефоне: двойная радуга в небе. 

Знак завета между Богом и человеком.  Последнее перед концом.