Река

Елена Асеева
«Это моя дочушка». «Это моя мама».

Это моя мама…

Октябрь пришел, он золотой. Он нежный.

Он светит мне в окно солнцем и успокаивает меня.

Это моя мама…

Небо без одной тучки, с утра я была в храме, меня благословил батюшка. В афонской скуфейке. Я  пришла, постояла, вдохнула этот октябрьский воздух, разлитый вокруг храма. И по всему городу. Одиннадцать лет назад мы открыли школу.

И это моя мама.

Мой самый любимый месяц, начало которого я даже не заметила. У меня нет времени замечать, смотреть, думать, спать. Господь вывалил на меня самосвал дел, проблем, ответственности. И я знаю, что это октябрь. И я знаю, как красив октябрьский лес сейчас. Как тиха природа, как плавно море. Я видела это все, я знаю. Я уже все видела, Господи….

В основе исихазма - духовная практика, а не богословие. Это способ жизнетворчества. Этот путь общения с Богом. В нас на уровне подсознание заложено такое восприятие мира. Это почему Толстой отличается от Диккенса.  У нас есть своя матрица, которую мы должны восстановить.

Мамочка. Сегодня Покров. С праздником тебя. Ты рядом со мною стоишь. Ты знаешь все. Ты предупреждаешь меня.  Мы с тобой. Рядом. Идем по берегу открытого моря. И волны возле нас. Они разбиваются о камни.

Сердце улетало на Афон, туда, где я была все время. Менялись люди в палате, маму все еще не выписывали из-за температуры. Ночью приходили демоны. Переливалось звуками. Как шары по полу. Какие именно слова говорили  не помню.  Благодать все стерла. Я просыпалась в тихом спокойном состоянии и начинала читать "Да воскреснет Бог". Мама видела разных демонов - с тремя глазами, мохнатых, черных, треугольных. Мама видела смерть, которая приходила за ней в образе старухи. Видела много разного.

Она ушла, а я осталась. Она ушла, но не ушла.
 
Это моя мама...

Я не унываю. Я не боюсь. Я справлюсь, потому что ты в меня веришь, мамочка. На небе ты в меня веришь.

Мамочка… Небо, вода из ведра, осень. Октябрь…

Мамочка, прости меня.  Я учусь жить заново. И это новая, другая жизнь. Я больше не твой ребенок.

Ты должна сразится и победить.

Сеющий жалобы, жалобы пожинает и копит боязнь.

Образ  Бога как главы иерархии  был разработан в иудейской традиции. Завершенная же доктрина о небесной иерархии, подведшая итоги многовековой традиции и пользовавшаяся безусловным авторитетом в течение всего средневековья, была дана Дионисием Ареопагитом.

Я на родной земле, возле моего моря, у меня есть муж, у меня есть работа. У меня все есть Господи, и даже больше. Я - это еще не я.

Мама была очень сильной, она все успевала. Но больше всего она верила в меня. Она приезжала ко мне, мы ходили на концерты, на лекции в университет. Я начала писать стихи километрами. Когда искала работу, когда рисовала ангелов. Я писала и все отправляла маме.

Мы стали одной душой.

Река Цна течет возле нашего домика в Рязани. А соседняя река, Пора, возле домика твоего детства в Ягодном. Мы были рядом, мама. Я была в Ягодном вчера.

Господь даровал нам многое счастье перед концом.

Это моя мама...