Кровь

Елена Асеева
В ночь на новый год служили литургию. Уже в первыми шагами нового года я поняла, что все изменится.  Я прилетела в Санкт-Петербург на старый новый год.

Это было 14 января 2014.

С этого дня старая жизнь перестала быть. Мне и сейчас страшно. И я не знаю, как придет декабрь. И январь. Но оглядываясь назад, на весь этот год, который начался с Литургии, я говорю тихо: «Ты все управлял Господи. И ты снова управишь. Единственно верным образом».

Палама и афонские монахи отстаивали то мнение, что воссиявший на Фаворе свет не есть самое существо Божие, но и не является сотворённым: это есть проявление Божественной сущности, то есть естественное свойство и энергия Божества в каждом из нас.  Через этот свет, нетварный по своей сущности, как учили исихасты, подвижник входит в общение с Непостижимым Богом. Исполняясь этим светом, он приобщается божественной жизни, преображается в новую тварь. «Человек не может стать Богом по природе, но может стать Богом по благодати» — утверждали они. Обожение , теосис и есть конечная цель. Обожение есть непрестанное действие, устремление человека к Богу, нравственное уподобление Ему.

«Держи, что имеешь».

Прошлое легко. В нем уже все ясно. А будущее неизвестно, потому что мы его меняем. Я к своему прошлому не имею никакого отношения. Ни переживать, ни гордиться мне нечем. Остались даже не воспоминания. Человек помнит любовь и ее тропинки, все остальное стирается. Когда тебя любят, когда ты любишь - ты богоподобен. Ты центр. Слева и справа отчаяние.

Я еще ропщу, раздражаюсь, ничего не успеваю, бешусь, завидую, но я люблю Тебя, Господи. Все мое - Твое. А от меня ничего уже не осталось. Я стараюсь вспомнить себя, детство, деревья - и помню, и нет. Я помню только свет, в который я родилась. И я помню тьму, которая пришла за мной. Я же согласилась на эту тьму, я ее так изначально любила. Ты меня воспитывал, мой Бог. Чтобы я прошла через все и в конце все-таки доползла  до Тебя. Ты меня хранил, даже когда я Тебя ненавидела. Ты был всегда со мной. Ты ждал. И улыбался.

Мамочка… Купила бумагу, тушь, карандаши.
 
Мамочка… Достала доску для иконы, заказала ножки для стола.

Мамочка… Я прошу Бога помочь все организовать. Я прошу Бога дать мне сил. Я прошу Бога помочь.

Отдай кровь, и возьми дух.

Мамочка… Я так устала от своей слабости. Помоги мне быть сильнее. Ты в меня верила. Ты меня любила. Тебя нет в этом мире. А когда никто в тебя не верит, тебя словно нет.

Господи, верь в меня. Что я все смогу.

Верь в меня, Господи. Не оставляй меня. Я без Тебя никто.

Надела мамино платье для молитв и разложила материалы для рисования.

Парресия — «свободоречие», право говорить перед Богом или людьми без боязни, без робости и смущения.

Благослови...