ЗД. Глава 22

Истелла
Сигнифер доехал до Далмации.  Голубь всю дорогу просидел у него за пазухой, практически не шевелясь. Когда он вошел во дворец к императору Непоту, то его тешила мысль, что личные солдаты Юлия отнимут у него оружие. Но они беспрепятственно пропустили его к нему.  Меч холодил его душу, а мед, казалось, лип ко всей одежде. Тогда он взмолился, чтобы император смазал лицо и руки свои медом.
     Император ждал расстроенный:
- А, Казначей. Доложи, как там дела? Глицерий, говорят вторгся в мои владения?
- Да, мой император.  Но с нашей стороны потерь никаких, а вот у Глицерия почти вполовину.
- И как вам удалось?
- Во-первых, мы расположены лучше. Намного выше, чем солдаты Глицерия. Они, как бы в низине и нам видны, как на ладони. Поэтому попадать в мишень очень легко. А их стрелы не долетают из-за нашей высоты.  Потом проход к нам довольно узок для их привычного шахматного строя, они больше кучкуются.  А когда раненный или убитый у них падает, то появляется щель, куда можно выстрелить. Так падают еще двое-трое.
- Прекрасно! А во-вторых?
Тут Сигнифер помялся.
- К нам приходил колдун…
- Я тоже встретился вчера с колдуном.

Вчерашний день.
- Мой император, к Вам пришел колдун.
Непот удивился, но приказал впустить. Колдун на вид очень старый, прошел к нему бодрой походкой.
- Император, не в моих силах изменить события. И это не зависит ни от моего желания, ни от Вашего. Но я могу предупредить. Вы один можете изменить ситуацию.
- Говори!
- Каждому предначертано прожить столько, сколько записано в книге жизни. Но вы могли воспользоваться камнями и жить вечно, пока не надоест. Вы же предпочли их охранять, что оценивает Вас как великодушного человека.
- К чему ты клонишь?
- В эти дни, особенно завтра, избегайте всех знакомых, кто войдет в эту комнату. Ни к кому не приближайтесь ближе, чем на расстояние двух рук.
Намажьте лицо и руки медом – это не повредит. Не верьте ни другу, ни охраннику, ни врагу!
- Ты хочешь сказать, что я буду убит?
- Увы!
- И кто же осмелится?
- Простите, мой Император, это все, что я могу сказать. Прощайте, моё пребывания в этом времени истекло.
- Подожди! Скажи кто!
Но колдун уже испарился.

- … мне колдун сказал, что надо намазать лицо и руки медом.
- И Вы намазали? – с надеждой спросил Сигнифер.
- Я не идиот в своем доме ходить, поблескивая медом! Да, и думаю, это бредни старца. Кто меня осмелиться убить?  Я тебя перебил, так что второе?
- Он нам тоже сказал намазаться медом, вернее не он, а какая-то белая лань. Она разговаривала с Декурионом.
- Ты выпил вина?
- Нет, пил только воду.
- И как Гессий мог разговаривать с ланью?
- Этого я не знаю, знаю, что он сказал Марку, что у него есть брат, но не брат, и, что мед защитит нас от врагов.
- Если бы мед защищал нас не только от врагов, но и от плохих друзей, - горько усмехнулся Непот. - Я сегодня видел сон, в котором Флавий нес мне полную чашу меда и сказал: « Я был плохим другом, но мед  ты съешь не мой, а твоего врага Глицерия!». И он разбил эту чашу. Мед побежал по полу, достиг моих ног и стал обвивать меня, как веревкой.  Я стал задыхаться и звать на помощь. Но никто не приходил, а мед лез всё выше и выше, пока не достиг моего рта. Я крутил головой влево-вправо, но он всё равно проникал в меня. Этот мед стал душить меня и изнутри, боль была такая, что я заорал и проснулся. Мы с Орестом прошли долгий путь вместе и когда достигли вершины, он меня предал и захотел сам стать императором! Я заставил поверить всех, что он не германец, а истинный римлянин. Сына его привечал, как родного. И что? Теперь: я почти в изгнании, а он убит.
- Что будет с сыном? Ромула убьют?
- Нет, Одоакр не захотел. Он его просто сослал. И я был против этого.
- Мне, что передать Гессию?
- Если победа будет за ним, то ничего, а если станет побеждать Глицерий, то тогда он должен будет проникнуть внутрь скалы и выкопать камни. Вот план, где лежат эти камни. Я хотел к вам направить посыльного, но раз ты пришел, то сам отвезешь ему.
С этими словами, Непот направился к столу,  взял, свернутое в рулон, письмо и кинул Сигниферу.  Казначей поймал письмо и по привычке засунул за пазуху,  забыв про голубя. Голубь испугался и выпорхнул наружу.
- Откуда у тебя голубь Ореста?
- Он случайно прилетел ко мне.
- Врешь! Охрана!
Но Сигнифер, сам не ожидая, подскочил к нему, выхватил меч и воткнул в живот. Как только клинок вошел в тело, мед зашипел и запенился. Император упал и умирал, задыхаясь. Когда вбежала охрана, уже было поздно. Сигнифер сидел на коленях возле трупа и плакал.
Он даже не почувствовал, как острый меч задел его шею. Только голубь дико крикнув, вылетел в окно. Его тут же поймал коршун когтями и понес Глицерию.