Свадьба

Елена Асеева
Мама умерла, а я радуюсь. Мама умерла, а я ликую.

Потому что я рядом с ней сейчас.

Она улыбалась, читала Псалтырь, она ничего не боялась. После операции, в  Санкт-Петербурге, мама начала  унывать. В один из этих дней она начала читать бульварные книжонки. И это последнее нападение было так велико, что продержало ее в этом состоянии почти до конца. Ей хотелось вернуться в нормальность, в прошлое.
Мама не могла есть. И соседка, баба Рая, молилась и просила Бога забрать ее, бабу Раю, и оставить жизнь маме, так как та еще молодая. Я услышала и разревелась. Ее спешили выписать.

Я помню, как ты мне рассказала полностью фильм «Приходи на меня посмотреть». Мы были в палате одни, у тебя была инфекция в шве, стоял вакуумный аппарат, тебя все время рвало. И посреди этого кошмара ты однажды вечером рассказала мне целый фильм. А потом мы его посмотрели, когда тебя отпустили из больницы. И как будто ничего плохого не случилось, как будто все будет как прежде.

Подошла тоска. Тоска забрала ее. В день моего рождения, когда ее отпустили из хирургического отделения и мы шли домой, я уже вела за собой тень. Я ее пыталась растормошить, заставить жить, но не получалось. Она поняла, что умирает.

Все вернулось.

Господи, как все красиво. Как мудро. Как мягко ты давал нам отдыхать и вдыхать кусочки надежды. Так деликатно. Как ты хранил, даже на конце жизни.
И только вздох восхищения: «Слава Тебе, Господи».

В истории были целые периоды и эпохи, когда размышления о свете стояли в центре жизни, становились основой культуры, формировали политику. Такой эпохой был XIV век — период торжества исихазма в Византии. Мистика исихазма, соединившая в себе глубокую молитву и созерцание Фаворского света, оказала огромное влияние на иконопись в Византии и странах ее ареала, где в это время происходил необычайный расцвет искусства. Последний рассвет перед ночью.

Смерть - это главное что она могла подарить мне. Я видела. Я теперь знаю ее.
Желтые листья в октябрьском офисе на Херсонской, где мы пили кофе по утрам и были так горды, что открыли школу. Мои тексты. Афганистан. Так страшно, и так красиво.
Пути Твои, Господи.

Я писала. Я мечтала. Я рисовала. Мама всегда брала на себя груз жизни - и своей, и моей.

Савва Ямщиков. Безудержная щедрость натуры.

Вытащить себя за уши.

Есть долг. Служение. Наш ответ за все.

Снег. Синее утро. Рядом идет мама. Ее палата, наши иконы на окне. Я на коленях, а она на кровати. Это была жизнь, которая перечеркнула все вокруг. Это самое главное, что я видела и знаю. А все сегодняшние страхи – где и как жить, что делать. Это все пыль. Нет жизни и смерти, нет наших желаний, грез, слов. Есть только Его желание нас исправить, вылечить  и обновить.

Мама, пройдя через огненную воронку болезни, стала той мамой, которую я всегда ждала. Она стала Божиим замыслом о себе. Бог забрал все, оставив только бесстрашие. А любовь к людям ей была дана от рождения.

Держите светильники зажженными.

Стать идеальной жертвой.

Гори. Пока Господь дает.

Я просто делюсь информацией.