По букве закона

Дмитрий Бор
Это был хороший майский день 1984 года. Отслужив в советской армии, я устроился водителем в "Мосметрострой" 4 автобаза. На КАМАЗе 5511 бетон возил. В то время строилась Орехово-Борисовская ветка метро.
Зарплаты были хорошие. Одна поездка стоила 13 рублей, а в день получалось делать от 3-х до 5-и ездок. И в выходные можно было подработать на разных базах города Москвы. Причём работа в выходные дни оплачивалась вдвойне..
Вот в такой выходной в субботу я и решил подработать. В диспетчерской получил наряд-задание на ближайшую овощную базу. Которая находилась в полукилометре от нашей автобазы.
 Заехал на территорию овощной базы. На кпп мне сказали подогнать машину к эстакаде 9-го склада и идти в диспетчерскую оформлять бумаги. На вопрос - Что за груз?  Получил ответ - "огурчики". Ну огурчики так огурчики, подумал я. Взял документы вышел из диспетчерской и опешил, увидев что грузят в кузов моего КАМАЗа. Погрузчик поднимал бочки, а грузчик их опрокидывал, выливая содержимое в кузов. Это были протухшие огурцы вместе с рассолом. Зловоние, от которого сразу привлекло огромное количество мух. В сопровождении их, я и выехал с овощной базы.
 Задача была простой - довезти огурчики до совхоза "Озерецкий". Выгрузить и вернуться на свою базу. В те времена машин было мало. В выходные дни дороги были полупустые, тем более, утром.
 По "Окружному" проезду я доехал до шоссе "Энтузиастов". Ну а здесь всё время по прямой, около 90 км. Еду в среднем ряду чуть больше 60км/ч на дороге никого. Вдруг меня обгоняет «Москвич 412», выруливает на мою полосу и снижает скорость до 50км/ч. На заднем стекле красуется наклейка "Общественный автоинспектор" и под стеклом для пущей важности, лежит гаишный жезл. Но 50км/ч этому общественнику показалось много, и он стал снижать скорость до 40. Что за идиот, подумал я. Включил левый поворотник, объехал его, встал в свой средний ряд и поехал дальше. Причём все манёвры мне приходилось делать плавно, чтоб не расплескать содержимое кузова. Но общественник не унимался, и маневрировать мне пришлось ещё несколько раз.
 На пересечении 1-ой Владимирской улицы с шоссе Энтузиастов загорелся красный сигнал светофора. Издалека я начал притормаживать, снижая скорость. Когда до стоп линии оставалось совсем немного, где я плавно катясь, должен был остановиться. Внезапно слева выскочил общественник, увидел красный сигнал, гаишника…и резко дал по тормозам прям перед бампером моего КАМАЗа. Мне ничего не оставалось, как тоже ударить по тормозам и... Рассол, огурцы и запасное колесо, лежавшее в кузове, ниагарским водопадом обрушились на бедный, доставшийся идиоту, «Москвич». Запаска промяла  крышу, стёкла вдребезги. Рассол и огурцы заполнили салон. Общественник от испуга дал по газам и умчался направо по Владимирской.
 Я приоткрыл дверь, подождал несколько секунд, пока стёк рассол. Вышел на дорогу. На фоне кинотеатра "Слава" стоял ошалевший от увиденного гаишник, и была гробовая тишина, которую нарушил водитель,  стоящего в крайнем правом ряду, автобуса.
- Мальчик, дай огурчика - сказал он густым басом.
- Чего уж мелочиться, бери, сколько унесёшь, - ответил я.
И начался хохот. Басом хохотал водитель автобуса. Хохотали все пассажиры автобуса, ехавшие на карьер купаться и загорать.
Гаишник согнулся тупым углом, ниже живот не позволял. Покраснел от напряжения, не мог проржаться. Хохотал и я. 
  В какой-то момент я посмотрел вверх, на небе ни одного облака, какой хороший, солнечный сегодня день, промелькнуло у меня в голове. А ещё вспомнилась старая русская поговорка - "Заставь дурака Богу молиться, так он весь лоб расшибёт"...