Крылья

Елена Асеева
А потом приходит день. А в нем - человек. Его внимательный взгляд.

Беспощадный. Стальной. Бесконечный.

А потом тебя закручивает сила, ввинчивает в пол, в подземелье. И сопротивляясь ей, и боясь упасть, ты взлетаешь. И взлетаешь так высоко, что больно в глазах.
А в руке  чьи-то крылья. Над серым-серым тяжелым небом.

Я не стала знаменитым художником, и даже счастливой женщиной.

Я хотела только научиться слышать.

Мысли. Разговоры. Страх поднять глаза. Их уже почти нет.

Когда-то, вот таким же октябрем, я уезжала в Америку. 

Я нигде не прижилась. Я слишком любила Россию. 

Господи, не оставь.

Он услышал. Я услышала.

Я все нарисовала до ее смерти. Как похудеет. Как снова станет мама-девочка с длинными волосами и огромными грустными глазами. Как возмужает. Как успокоится. Как возвысится. Как я не буду ее отпускать, потому что это как отрезать самое главное. Как буду цепляться за нее до конца. Как будет кричать голосом роженицы вся вселенная.
У меня дочь. Я теперь не одна. У меня мама. Отныне и навсегда...
Икона - это мир идеалистов. Только с абсолютной верой в реальность того, иного мира, проявленного на иконе, мы сможем что-то в искусстве, от которого нас отделяет пятьсот лет , понять. Икона  - это  часть так называемого Пакибытия, в котором нет времени.  Царства нашего Создателя, которое в простонародье всегда называли Раем.

Небо. Небо. Небо. Небо.

Под ним сталь. Над ним глина. Дождь. Слезы. На нем птицы. Воронье. Мое воронье, и все серое. И мне страшно. Упасть в небо. Небо. Обители ангелов. А под ними зима. Зима и снег. Армагеддон уже идет. И все близко. И нам нужно не рухнуть в пропасть.
Я не могу. Не имею права.
Я бы проплакала день. Или два.  Осень. Последнее перед концом.  Мечтать.
 
Смотреть. Говорить.  Я должна быть чистым сосудом, чтобы нести эти крылья. Запрещено. Либретто моей жизни. То страшное, то смешное. "Я забираю". Я знаю, Господи.

Это так больно. Это больно. Это слезы-снежинки.

Я не могу потерять Тебя. И то, что Ты даешь, оно как падающее сердце. Оно как утро, разбитое на кусочки памяти. Оно птицы, несущие души в когтях. Оно ветер, воющий над печным дымом. Оно кровь, которой нельзя излиться. Оно - это нерожденное завтра. Это мое остановившееся отражение в зеркале. Оно - это все вместе. Моя красота, которую знаешь только Ты.

И я отказываюсь от нее.

Оно - это дьявол, который меня изначально выбрал.

Духи неба имеют свое жилище на небе, а духи земли, родившиеся на земле, имеют свое жилище на земле.

Древний апокриф. Книга Еноха.

Моя первая любовь. Все мои мечты. Моя бесконечная печаль.

Мне запрещено...

Потому, что Господь сильнее.

И только небеса держат наплаву.

Крылья.