Странник

Елена Асеева
Где она. Какая она. Людей связывает любовь.  Зачем? Куда она ведет?  Кого?

«Ну, что ж.  Уезжай в Италию. А мы останемся с котом ….», - сказал мне папа, когда я решила снова их бросить. Похороны позади. Вещи упакованы. Или так и не распакованы.

Было очень плохо. Полдня расставания с городом, мамой, ее страданиями. Пиво в кафе. Папа потащил меня на рынок. «Купи себе все, что хочешь».

«Она бежит»,- спорадический смех сверху. «Она спасовала. Она наша».

«Я бегу Бог, потому что запуталась и не знаю, как жить далее. Потому что там предсказуемое рабство, а тут Россия и неизвестность. Там Италия. Тут больница. Тут бесконечность, а может нищета».

Что меня остановило? Память? Страх оступиться?

Я жду встречи, мама. Я не грущу. Я, просто, вернувшись с небес, стараюсь найти опору в этом мире. Ты с Богом. А я еще здесь. Пытаюсь стать человеком…

Все эти герпесы, паразиты, рак, кожные болезни - они смердят. Человек ошибаясь дает власть над собой. И к сорока годам мы представляем собой ходячие колонии, которые нас контролируют. А на другой стороне - чистота и целомудрие.

Целостность. 

Мамочка… Как мне живется?

Осень.

Дворник стучит метлой по двору.

Ветер принес первый холод.

А помнишь, как мы пили кофе на берегу? А помнишь, как я посылала тебе стихи?

Я говорю с тобою. Я все время с тобою. Меня без тебя нет.

И приходит утро, и открываю глаза, и пишу планы, и стараюсь мечтать…

А тебя нет. Здесь.

А помнишь снег за окном в больнице?

Мамочка. Я прошу Бога дать мне сил жить.

Хотеть чего-то… От  меня останутся только буквы и каракули.

И Он спросит: «Сделала ли ты все возможное?».

Я стараюсь Господи.

Сегодня даже поспала.

Господи, прости меня.

Фотографии. Выставки. Кубики. Стихи. Дедал. Дар мечтать. Я думала, что напишу тысячи книг, нарисую тысячи картин. А жизнь отправляет туда, где только ты сама и немного настоящего времени.

У Богородицы есть свой защитник, архангел Михаил. Гавриил принес ей букет Благовещения, а архангел Михаил всегда на деисусном чине стоит за спиной Богородицы и ее защищает. Она знает что такое страдание и может просить Сына о помиловании. Последний этап - сороковой день, когда совершается развоплощение - уход за пределы.  Наряженная, созревшая душа, ее передают на ее место. 
Я не могу смотреть на икону Успения, мама. Я вижу ложе твое. Я каждое утро стараюсь учиться жить.

На иконе Успения два мира соприкасаются - мир тварный и мир реальный, тот, которого мы не видим.

Как только Божия Матерь почила в Вифлееме к ней сразу прилетели Апостолы.  Господь Присутствует с ними незримо. Иначе Апостолы умерли бы от страха. Эффект двойного действия - ангелы привезли Апостолов в Иерусалим или они их уже увозят. Этот элемент одновременного противоположного действия создает нулевое пространство времени, нулевое измерение, нелинейное время. Мандола в центре иконы - знак незримого присутствия Спасителя. По Центральной оси - вознесение души Богородицы по Лестнице

Господи. Я скребусь к тебе. Я иду. Я прошу о помощи. Я то оживаю, то умираю.
Ты слышишь?

Ты же все слышишь, ангел...