Жизнь после смерти

Святослав Ли
Сентябрь радовал прохладой, сменившей удушливое лето, расцвечивал листву богатой палитрой. Отец Иоанн, в миру, Ваня Малышев, совсем нестарый еще батюшка, откровенно наслаждался красками и запахами осени. Настроение было умиротворенное - все дела сделаны, вот и могилу матушки навестил, теперь назад, домой, в Рязанскую губернию. Там ждет приход, маленькие свои проблемы - вдали от шумной, суетливой, сумасшедшей и уже ставшей малопонятной Москвы.
Аллея повернула к выходу с кладбища. Впереди заканчивались чьи-то похороны. Люди уже потянулись к выходу и только парнишка в неуместно яркой зеленой курточке задержался у свежезарытой могилы. Надо бы как-то поддержать сироту, подумал батюшка, попутно порадовавшись, что по одному мимолетному взгляду на свежую табличку, проницательно вычислил в мальчишке сына покойного.
Подошел, встал рядом. Уточнил:
- Отец?
Мальчонка не спеша обернулся, глянул на священника и кивнул:
- Батя, ага.
Отец Иоанн положил ему руку на плечо, чуть сжал ободряюще:
- Он в Раю. Он сейчас стал голубем...
- Кем?? - парнишка пораженно обернулся.
- Голубем...
Отец Иоанн как-то хотел развить свою поэтическую мысль, но парнишка не дал.
- Когда мамка померла, а это батя ее в могилу проводил, мы с братом еды не ели. Вся еда стала закуской.
Батя у нас веселый был! Мог поллитру на спор всосать, если пузырь, конечно халявный. Напорется водяры, откроет окна, баян достанет и орет свои мудацкие песни до полночи. И всех баб в округе драл. А мужья ему морду били. Знаете, как весело было? Наше с Михой пособие умел за два дня на самой дешевой ханке пропить. Миху неделю назад приложил так, что до сих пор с сотрясением в Склифе.
А теперь, значит, в голубя превратился? Будет летать по Раю и срать на головы? То есть жить, как тут жил? Во свезло ему!
Отец Иоанн опешил:
- Но ведь столько людей его провожали в последний путь...
- А я, дяденька, не могу запретить людям радоваться.
Парнишка скинул руку с плеча нетерпеливым движением, пошел к выходу с кладбища, а потом обернулся:
- А может быть они точно хотели быть уверены, что его зарыли?..