Снег

Елена Асеева
               


                моей маме. будущему Царю.



Это я, Господи. Это снег.

Это маленькая тропинка, по которой мы шли. Снег выпал. Он лежал. Он был оранжевый. Сиреневый. Красный. Мы шли по дачному поселку, ей было тяжело. Мы ждали разрешения на операцию.  Я вела ее за руку, она шла следом как ребенок.

Доверчивый, тихий. Она уже смирилась с тем, что Господь ее забирает.

Я не знала, как жить без нее. Я проросла в нее, высосала из нее все ее силы. Она лучшее, что было в моей жизни. Закончились слова, эмоции, мечты, грезы, планы, стремления, попытки. Закончились спешка, бег, другие люди, я сама. Закончились свидания, духи, нижнее белье, ожидание звонка. Закончились кафе, метро, книги, ручки, туфли, слова, тепло.

Все закончилось, мамочка. Остался только снег.

Она ушла, и я потеряла простые вещи. Забыла, как писать на компьютере. Не  могла вспомнить цифры. Когда забирают человека, соприкосновение с Богом стирает все чуждое. Остается небо. Соловьи. Утонуть в летней траве. Красота человека. Его следы. И Божественное милосердие. 

...Она была роста мерного, немного выше среднего, цвет Ее лица был как цвет зерна пшеничного, волосы у Нее были светло-русые и несколько златовидные, глаза ясные, взгляд проницательный, с зрачками как бы цвета маслины, брови немного наклоненные и довольно черные, нос продолговатый. Святой Дионисий Ареопагит, чрез три года после его обращения  апостолом Павлом из язычества в христианство, сподобился видеть Пресвятую Деву Марию в Иерусалиме. Описывая это свидание Дионисий так выражается, что его ум и сердце изнемогли при созерцании величия Ее Божественной красоты и что он готов бы Ей поклоняться, как Богу, если бы не ведал, что Бог есть един...

Ты же знала, что будешь жить в России? Что будешь рисовать иконы? Что она умрет?
 
Знала.

Я ревновала всю жизнь ее же к ней. Я хотела ее только для себя. И хотела, и убегала, и не могла без нее. Сколько ненужных расставаний. Ты помнишь?
Смирение проявляется в осознании собственной немощи и бессилия, полном отречении своей воли.  Я пытаюсь заново собрать себя. Дьявол меня ломает и уже наполовину сломал.  Меня больше нет.

Мой белый. Белый. Белый день. «Есть ли снег в Царствии Небесном?».

Знала ли я, что бывает боль, которая превращается в цветы, перекрестки, ветер?

Знала ли я, что главное так коротко и просто?

Я с тобой...  Я знаю, мама... 

И лишь мой крик.  Немой. Тупой. Неслышный:

"Я люблю тебя"...