Выставка аквариумов

Марина Завьялова
          Николай собрался на выставку аквариумов. Аквариумы показывали на ВВЦ, выставке уже присвоили статус международной, рыбы там плавали огромные и экзотические. В общем, было на что посмотреть.
          У Николая было много времени - он ушёл летом на пенсию. Ушёл по возрасту, работа не так уж и тяготила, но без неё всё-таки лучше. Он так решил. Денег работа приносила мало, а нервничать приходилось постоянно. Вообще на стройке нет понятий "покой" и "размеренность". Или аврал, или материалов нет, или людей, или вообще всё останавливается.
          Аквариумы сверкали внутри павильона "Рыболовство", хотя рыб там ловить никто не собирался. Огромные, сказочные, с подсветкой кубы и сферы громоздились прямо посредине, народ пытался подойти поближе и толкался.
          Николай достал фотоаппарат и попытался фотографировать. Освещались аквариумы плохо, видимо, так было задумано. Свет лился изнутри, из-за стекла, отпугивая и самих рыб, и маленьких детей, прижатых родителями к стеклянной поверхности.
          - Мужчина, отойдите, дайте посмотреть, - прямо в ухо сказал чей-то голос.
          Николай обернулся и увидел Лёшу, напарника-прораба, с которым вместе работал лет пять назад. Лёша растолстел, "забурел" и держал за руку пацана лет семи.
          - Лёша, ты!
          Хорошо они тогда сработались: и объект был сдан вовремя, и после работы общались, "спелись" как-то. Мужчины обнялись, пришлось выйти из толпы. Это оказалось непросто: любители рыб атаковали сказочные кубы, вооружившись фотоаппаратами, телефонами и зачем-то палками для селфи.
          - Ты как, где? Как жизнь?
          Оказалось, что Лёша тоже в этом году стал пенсионером, живут они с женой на пенсию, а дочь на выходные внука подкинула. Сегодня после аквариума у них был запланирован парк и катание на лодках.
          - Хорошо живёте, - Николай улыбнулся, расслабился. Приятно было встретить старого знакомого, значит, правильно он приехал на выставку.
          - А ты как, Коля? Всё воюешь?
          Они вышли из павильона и направились в сторону зелёных деревьев и разноцветных клуб. Николаю хотелось рассказать о многом: что жена болеет, сын у него оболтус, только и осталось, что увлечение фотографией. Он не помнил, знает ли Лёша, что когда-то он увлекался дайвингом и фотографировал рыб под водой, вживую... Но день был хороший, светило солнце, кое-что он успел сфотографировать в павильоне. Николай не ответил и закурил.
          Шли по тенистым аллеям, вспоминали боевое прошлое. Как под Новый год на сорокоградусном морозе работали, как однажды эскаватор в огромную яму с песком свалился, ребят, еле живых, откапывали... Потом из Думы приезжали, грамоты вручили. А что грамоты? Только любоваться на них...
          Мальчик попросил мороженое, а они, была не была, купили по кружечке пива и сели на ближайшую скамейку.
          - Значит, аквариумы, говоришь, - Лёша хитро прищурился и с удовольствием хлебнул из кружки, - у нас рядом с дачей кооператив новый намечается. Кажется, там мастера нужны. Из Москвы в такую даль кто поедет? А у меня там дача. С банькой.
          Потом они катали внука на лодке, правда, распугали всех уток в пруду. И чуть лодку не перевернули.
          Домой Николай приехал поздно, показывал жене фотографии чудесных рыб и Лёшу с внуком. "И что меня потянуло на эту выставку, - засыпая, думал Николай, - в новостях, что ли, услышал".
          Через неделю он проснулся рано, по будильнику.
          - Куда? - спросила жена, озадаченно взирая на причёсанного моложавого мужчину в костюме с портфелем в руках.
          - На работу, рыб ловить. В кооперативе. Вечером жди с уловом, - он улыбнулся и захлопнул дверь.

      
          21 сентября 2015.