не нужен

Лот Возле Ворот
В этот раз мы встречались по его инициативе, всему виной книга, которую он дал мне и просил обязательно прочесть на этой неделе. По крайней мере ознакомиться с первой главой. Привожу наш диалог без всякого редактирования, так как некоторый интерес тут представляет лишь отрывок из дневника, который вообще перепечатываю в том виде, в каком получил.

- ну как тебе эта книга, ты прочитал её?
- не то слово, несколько дней как в тумане, ничего не помню кроме неё, это колдовство, честное слово, да какого черта тут происходит, дружище, как получилось, что такой писатель найден не мной самим?
- хм, видимо у тебя просто не было времени нарыть на него поболе, иначе ты бы знал, что он уже довольно популярен. Так что ты в любом случае нарвался бы на него рано или поздно. Я не для того дал тебе эту книжулю на самом деле. Мне интересно другое - ты хотел бы лично с ним познакомиться?
- хаха, разумеется, я мечтал бы с ним познакомиться, но мне кажется это из ряда фантастики вопрос. Какого дьявола популярному автору знакомиться лично с одним из своих многочисленных поклонников? Я даже написать ему не рискну наверное.
- Тут видишь какая штука, дело в том, что он мой старинный приятель. Не то что прям закадычный друг, но, знаешь, встречу я вам легко организую.
-Ты шутишь! Это невероятно! Блин, но что я скажу ему, зачем я ему, сколько у него таких друзей навязчивых, боюсь представить. Да и вообще, может он совсем не моего типа человек, и выйдет так паршиво же...
- Знал что ты понесешь эту чушь, потому вопервых скажу, что печатается он под псевдонимом и реального человека мало кто знает. От чего так, сказать не могу, скажу лишь, что он довольно труслив, и вот на почитай, я кое-что принес из его дневника.


несмотря на все ухищрения я так нуждаюсь в человеческом обществе, так иногда тоскую по искреннему взгляду, что готов питаться любой падалью, любыми крохами, дискутировать на любые темы, через отвращение даже, с любыми по сути людьми. Иногда говорю на совершенно отвратительную мне тему, лишь бы собеседнику было интересно, так наговорюсь что аж тошнит. Вот как есть кашу постоянно, просто потому что нет возможности купить иную еду: ты знаешь, что каша насытит тебя и даст всё необходимое чтобы не умереть с голоду, но больше одной тарелки никак не съешь. Нельзя взять и объесться ей до отвала, до сладостного чувства полной насыщенности, до блаженства.
Но в случае с кашей ты получаешь в награду спасение от голодной смерти, а что получаешь от случайного знакомого к которому подобрался совсем близко?
Я не могу иначе, мне не интересно сколько он весит и во сколько ложится спать, как работает, никакого интереса к этому дерьму. Мне хочется заглянуть туда где тепло, где светится ещё детство, где играет или быть может плачет ребёнок, и человек конечно сопротивляется, до упора, иронично ли или вовсе цинично, но потом раскрывается внезапно, сбрасывает все маски, на один миг. И платит пощёчиной. ну разумеется. ранит, презирает, просто так, причину выбирает любую. всегда один итог.
И видит бог от мужчин такое терпеть ещё можно, ещё можно находить в себе силы и удаляться куда-то очень высоко, в пустоту, свесить ноги сидя на одиноком астероиде и подставить лицо звездному ветру. Да можно так сидеть и бубнить себе под нос "он не нужен мне, не нужен мне больше, я не должен обижаться на него", бубнить так яростно что даже поверить, но что делать если дело касается женщины. С ними всё острее, больнее и нелепее. и ищешь причины, и находишь тысячи, и все они в тебе! Как в бездну горя ступаешь, и самоупрёки как тысячи щупальцев тебя тянут в разные стороны, ты и не видишь уже толком что тебя так мучает, но знаешь что это бесконечно долго будет длиться, и опытом ты научен не задавать вопросы, не пытаться оправдаться или извиниться за всё подряд, ничего уже не выйдет, ты просто оставляешь её. и тут никакая скала не поможет, никакое звёздное небо. что-то такое страшное есть в этом "я не нужен ей больше, она не нужна мне". Мне кажется эта беда так давно появилась, что мир ещё не существовал даже, был лишь тёмный океан, и солнца тоже не было, только вечная тьма и океан. и там где-то в глубине, в самом его сердце под миллионами тонн воды вдруг что-то случилось. развернуло своё сжатое тело какое-то существо, расправило члены, раскрыло глаза, впуская в себя бесконечную ночь и холод, отдавая себя, отрываясь от чего-то теплого. Прощаясь с чем-то. дрожа и корчась принимая холод и озноб как обязательные свойства нового своего дома. И вот одна только мысль, одна драма была во всем мире тогда, она звучала на весь бескрайний мрак, пульсировала и звенела в каждой капельке гигантского океана- прощай, навсегда прощай. мысль простая и вечная, запускающая бег времени для того только чтобы с роковой периодичностью всё возникать на жизненном пути несчастного существа. 


-что это по твоему? стоит ли нам в таком случае встречаться?
- ну я бы не принес тебе этого, если бы считал, что не стоит. Знаешь, у вашего знакомства ведь всего два возможных исхода - либо вы разбиваете друг другу сердце, позволь мне так выразиться, и удаляетесь каждый в свою нору, либо становитесь лучшими друзьями, в любом случае эта встреча принесёт много плода.