Про здоровый образ жизни и маленькую трагедию

Сергей Марковский
МОЦАРТ и САЛЬЕРИ за столом


             САЛЬЕРИ
Ты что же, Моцарт нынче неприветлив?
Не в радость стол мой или плох приём?
Не пьёшь совсем, быть может, ты зашился?
Возьми скорее рюмку коньяку!
Как сквозь янтарь в стекле играет солнце!
Дубовой бочки узник много лет
Всё ждал лишь твоего прикосновенья!
Не нравится коньяк? Здесь есть портвейн!

           МОЦАРТ
Ах, друг Сальери, разве ты не в курсе?
Не моден нынче крепкий алкоголь.
Он разрушает здравый смысл и печень,
А здравый смысл неплох сам по себе!

           САЛЬЕРИ
Ну хорошо, раз ты такая бука
Возьми пивка – некрепок пенный эль.
И хмель и солод в сочетаньи дивном
Рождают превосходный чудный вкус!
Когда б ты мог всю жизнь пить только пиво
Не «Балтику», а пиво я не лгу!
Ты был бы самым добрым в мире, Моцарт!
И был бы гениальнее, чем Бог!

           МОЦАРТ
Когда б, мой друг, я пил бы только пиво
Печально б прожил я свой краткий век!
Мне мои почки дороги, как память
Ты ж хочешь им трагичного конца!

           САЛЬЕРИ
Ну хорошо, не пей. Возьми сигару!
Далёкой Кубы ароматный дар.
Жевать табак – нехитрая затея!
А ты теперь попробуй покури!

           МОЦАРТ
Сия затея пагубна, приятель!
Сальери, ну тебе ли объяснять -
Курительный табак ведёт к привычке
Которой дань – безвременная смерть!

           САЛЬЕРИ
Задумал, видно, ты меня обидеть?
Что скажут люди? Что Сальери – жмот?
Что у него в гостях все голодают!?
Возьми бараньих и свиных колбас!

           МОЦАРТ
Твои колбасы – путь к холециститу!
Зачем мне камни в желчном пузыре?
Пусть камни остаются где им должно,
На мостовой и в кладке старых стен.
Ты слышал про здоровый образ жизни?
Не ешь сверх меры и не пей вина!
Побольше спи, гуляй, ходи на лыжах!
И будешь жить ты много долгих лет!

           САЛЬЕРИ
Нет, точно, хочешь ты меня обидеть!
Затеять ссору ты решил в гостях!
Чтоб все сказали, что Сальери – сволочь,
Гостеприимство вовсе не блюдёт!
Нет, ты не обижай меня, приятель!
Возьми хотя бы прибалтийских шпрот!
В России вон о них мечтают только!
Здесь всё же Вена и Евросоюз.

           МОЦАРТ
Ну хорошо, не кипятись, Сальери!
Ты, право, раздуваешь! Повод мал!
Изволь, попробую вот эту рыбку.
Ну, ты доволен? Я пойду вздремну.

           САЛЬЕРИ
До свиданья.

(один)  Ты заснёшь надолго, Моцарт!
Но ужель он прав?
Здоровый образ жизни? Он спасёт ли
От негодяя? Например, меня?