Трудовые будни Алексея Стаханова. ЧСЗ - 1977-1997

Людмила Хасхачих
  КНИГА:
«История – газетной строкой.Черноморский судостроительный завод в 1977-1997гг».

                Глава 1. ТРУДОВЫЕ БУДНИ.


                Рубрика: «На строящихся судах».
                ТРУДОВЫЕ БУДНИ "АЛЕКСЕЯ СТАХАНОВА".

(приходится дублировать название заметки, так как в окошке, где пишется название не предусмотрены кавычки, а без них смысл написанного меняется. "А.Стаханов" - не человек, а судно).

В памяти черноморцев еще живет тот день, когда был спущен на воду супертраулер типа «Пулковский меридиан» - «Алексей Стаханов». Это был большой праздник заводчан. Но праздники кончились, и начались трудовые будни нового судна.

 - Сейчас перед тружениками блока цехов по строительству траулеров, - говорит старший строитель траулера А. А. Брядовой, - стоят большие и ответственные  задачи: сдать  в предусмотренные  сроки судно под малярноизоляционные работы, под кабельный монтаж и начать швартовные испытания.

 - «Алексей Стаханов», - рассказывает начальник бюро траулеров ОГК В. А. Чернега,- будет значительно больше траулеров предыдущих серий. Длина его корпуса 105 метров,  ширина - 16 и высота - 10,2 метра. Судно отвечает всем требованиям международных конвенций и отраслевых стандартов. Оно имеет мощную силовую установку, новейшее навигационное  оборудование.
Автоматизированная холодильная установка почти исключает работу людей в холодильных цехах. Человек только осуществляет контроль за приборами.
Судно способно вести промысел разных пород рыб на всех земных широтах, включая тропические, здесь производится изготовление филе, консервов, полуфабрикатов. Запасы топлива и продовольствия обеспечивают автономность  плавания 60—70 суток. Опреснительная установка обеспечивает постоянное пополнение котельных баков. Водоизмещение судна с полным грузом составляет 5720 тонн.

Мы побывали на строительстве супер-траулера «Алексей Стаханов». По срокам здесь уже должны завершаться сварочные работы, а 20 февраля должны приступить к делу изолировщики и маляры. Но объем сварочных работ не выполнен и наполовину, в трюмах валяются груды металлических конструкций, на стенах бесчисленные меловые разметки...

 - Несмотря на высокие обязательства, сжатые сроки и большой объем работ, строительство траулера пока что идет плохо, - комментирует старший строитель судна А. А. Брядовой. - Сдача корпуса в предусмотренные сроки под малярно-изоляционные работы поставлена под угрозу срыва. Еще не закончены работы по рефрижераторным трюмам и по трюму муки, плохо идут дела в помещениях нижней и верхней палуб. Главный виновник создавшегося положения - корпусосборочный цех.
Мы обратились за разъяснением к заместителю начальника корпусосборочного цеха
В. И. Бакану.

 - Отставание  в формировании корпуса «Алексея Стаханова» и сдаче его на конструктивность происходит по двум причинам, - говорит он. - Это недостаток электросварщиков и отсутствие насыщения по линии машиностроения.
Администрация принимает срочные меры к  ликвидации создавшегося положения. Сегодня на судне уже работают 27 электросварщиков, и в ближайшее время их число будет доведено до 40. Вместе с тем мы бы хотели, чтобы бюро строителей траулеров приняло меры к ликвидации задолженности изделий машиностроения, а мы, в свою очередь, их немедленно установим.

Кроме корпусосборочного, на строительстве работают и другие коллективы цехов.
 - В настоящее время, - рассказывает А. А. Брядовой,- рабочие второго столярно-малярного цеха производят раз¬метку помещений и укладку твердого балласта. Делают это быстро и хорошо. Особенно хочется отметить бригаду Николая Дмитриевича Лозенко, Она в сжатые сроки уложила твердый балласт, обеспечив фронт работ для монтажа силовой установки. Хочется также сказать доброе слово в адрес сборочно-достроечного цеха, рабочие которого делают все для подготовки помещений под малярно-изоляционные работы.

Вместе с тем в строительстве этого траулера есть много недостатков. Отдел материально-технического снабжения до сих пор не обеспечил судно отделочной плитой. Очень некачественную документацию выпускает ОАСУП. До сих пор ведомость машиностроительной части содержит ряд нерасшифрованных позиций. Документация по кабельной коробке, стойкам, стяжкам, стаканам еще не дошла до исполнителя. Все это мешает ритмично работать, ведет к штурмовщине и другим отрицательным явлениям в строительстве супертраулера «Алексей Стаханов».

15.2.78г.
Л. ХАСХАЧИХ