Последняя любовь Хамелеона

Нина Джос
    Эта история произошла в те далекие годы, когда в нашем городе ещё жило много евреев. А евреи, как известно, там где плохо не живут.  Поэтому как только "запахло жареным" в конце 80-х прошлого века, так почти все евреи из нашего города уехали. Потом, вслед за ними уехали все  полуевреи со своими семьями. И теперь в нашем городе остались только те, кто ещё помнит евреев и те кто с ними спал. 

    В 70-х годах прошлого века в нашем двухэтажном доме жило несколько еврейских семей, из чего вы можете понять, что это был не последний дом в городе. В его дворе стояла беседка, обвитая сверху виноградом. Там стоял деревянный стол с двумя лавочками, где вечерами собирались жильцы дома посидеть на свежем воздухе и поговорить за жизнь.  А кто чаще других становится объектом пересудов соседей?  Конечно-же те, кто имеет интересную личную жизнь!
 
    В те годы жил таки в нашем доме холостой мужчина.  Звали его Ефим Абрамович. Был он уже не молод, вдовец и весьма обеспечен.  Кроме двухкомнатной квартиры имел он единственную в нашем дворе машину "Москвич" и огород в шесть соток, который получил, как ветеран второй мировой. Единственный сын его жил давно в Одессе и у него там было всё.

    Ефим Абрамович работал в школе, где дети прозвали его Хамелеоном за внешний вид.  Ещё во время войны он получил ранение в голову и потерял один глаз.  Поэтому глаза его были разного цвета: один - стеклянный и потому всегда смотрел в одну точку, второй живой, слегка выпученный, зорко следивший за происходящим.  Кожа на лице имела какой-то зеленоватый оттенок, что говорило о болезни печени и усиливало его сходство с означенным животным. Ефим Абрамович был низкого роста, коренастым с обширной блестящей лысиной, обрамленной седыми, аккуратно подстриженными волосами. Он имел военную выправку и всегда был аккуратно одет в дорогой костюм.

    Работа в школе окончательно подорвала его нервы. Ну что вы хотите? 
 
    - Идиёты!  Бездельники!  Сфолочи малолетние! - кричал он на непослушных учеников, сжимая кулаки и топая ногами.  Дети затихали и изображали всё внимание.
 
    И все-таки это был мужчина, которых так мало осталось после войны!  К тому же он был убежденный трезвенник и очень следил за своим здоровьем. Он единственный в нашем дворе делал по утрам гимнастику!  И для кого-то это был шанс устроить наконец свою личную жизнь!  И может быть даже обрести в конце концов женское счастье!
 
    Однако таки не все этого понимали.  Жила в нашем дворе пенсионерка тетя Фая.  Она всегда знала всё за всех. Потому, что из за больных ног и солидного веса постоянно сидела дома и за всеми наблюдала.  Тётя Фая имела своё особенное мнение на этот счёт!
 
   - Боже мой! И кому нужны эти старые, изношенные бейцы (яйца)? - восклицала она, выразительно закатывая глаза.
 
    Но Ефим Абрамович мало уважал тётю Фаю.
 
   - Разве это женщина? - восклицал он, - это же мешок с навозом!
 
    Но жизнь распорядилась, как всегда, по своему!
 
    И однажды в квартире Ефима Абрамовича завелась таки женщина! Она была лет на
 двадцать моложе Хамелеона и выше его ростом. Но что делать женщине, если холостых мужчин не хватает, а так хочется женского счастья? И кто её может осудить за это, кроме тёти Фаи?
 
    -  Ну зачем, скажите пожалуйста, она с ним живёт? Ведь понятно, что она ему не пара! Наверное таки из-за того, что он богатый. Думает, что скоро умрёт и  оставит ей наследство, - так рассуждала мудрая тётя Фая, а соседи только качали головами.

   
    Не прошло и недели, как тётя Фая уже знала всё! 
 
    Как выяснилось, новую подругу Ефима Абрамовича звали Маруся. Она растила троих детей школьного возраста вместе со своей мамой. Ефим Абрамович сказал, что женщина она хорошая и он согласен жить с нею, но вот дети ему совсем не нужны.  Поэтому он запретил Марусе приводить потомков в свою квартиру.
 
    - Я ничего не имею против хорошей женщины. Но зачем, скажите пожалуйста, мне чужие дети? Я итак в школе уже имею много чужих детей, а дети - это же нервы!   Я не возражаю, чтобы она заботилась о своих детях, но пусть они живут у её мамы.

    Бедная Маруся разрывалась между любимым и детьми. Она всё надеялась, что привыкнув к ней, Ефим Абрамович таки сможет принять и её детей. Женщина старалась быть хорошей хозяйкой - солила огурцы и варила варенье из того, что выросло на огороде Хамелеона. В квартире наводила идеальную чистоту и всячески старалась угодить Ефиму Абрамовичу. По вечерам они чинно гуляли перед сном под ручку на глазах у соседей.
 
    Так прошло три месяца, а после этой идиллии  пришёл конец. Однажды, придя с работы, Ефим Абрамович таки обнаружил у себя в квартире Марусиных детей, которые кушали продукты из его холодильника. В тот же вечер он отвёз рыдающую Марусю вместе с вещами и детьми к её маме. На память об их любви ему остались банки с домашними консервами и вареньем.
 
    - Я её предупреждал, - объяснил он соседям, - мне нужна женщина, а не её дети. Пусть теперь любит их у себя дома вместе со своей матерью!   

    Эта новость обсуждалась соседями весь вечер.
 
    - И зачем было заводить столько детей? - возмущалась тётя Фая, - Умная женщина должна думать о себе и своём будущем.   
 
    - Так что же по вашему, ей надо было аборты делать? - вмешалась в разговор  Анна Акимовна, акушерка по профессии.
 
    - Я прожила всю жизнь с мужем и не знала про аборты! - тетя Фая выразительно закатила глаза, - Меня бабушка научила пользоваться корнем петрушки. В случае задержки я клала внутрь петрушку и ходила с ней два-три дня, пока всё наладится.  И всегда помогало!
 
    - Так можно занести инфекцию! - воскликнула Анна Акимовна, - она больше всех впечатлилась столь удивительным рецептом народной медицины.
 
    - Все женщины в нашем роду пользовались этим рецептом!  А корень петрушки обливали кипятком для дезинфекции. Если ви мне не верите, то идите и дальше делайте ваши аборты!
 
    Вскоре соседи забыли историю с Марусей, тем более, что через месяц Ефим Абрамович привёл другую жену и начал с ней совершенно новую жизнь.

    И что вы думаете? Ефим Абрамович снова нашёл себе молодую женщину, к тому же с испорченной репутацией! Если бы вы слышали, что про неё говорят в нашем городе! Но я не буду вам такое пересказывать. Скажу только, что женщина всё же должна хоть немного беречь свою честь. А эта Катя таки совсем её не берегла.
 
    Но видимо она таки умела сделать мужчине удовольствие!  Потому что теперь из квартиры Хамелеона часто был слышен смех. Он даже перестал по утрам делать свою гимнастику. И даже его стали частенько видеть под шофэ. Вот, что значит влияние дурной женщины! 

    Однако, через время смех из его квартиры поменялся на скандалы.   

    - Я уже далеко не так молод, - жаловался Ефим Абрамович соседям, - моего здоровья не хватает так часто любить женщину. Это же может привести к истощению.
 
    А потом в его квартире стали появляться гости. Они приходили, в том числе и в его отсутствие. И даже стали звонить на его телефон посторонние мужчины и спрашивать Катю.

    - Вон из моего дома, проститутка!!! - услышали соседи одним далеко не прекрасным вечером. Таким интеллигентного Ефима Абрамовича ещё не слышал никто!  Он даже ругался последними словами и злые языки поговаривают, что он прямо таки вытолкал эту Катю в шею!
 
    Отчаянно ругаясь, Катя собрала свои манатки и спешно переехала к очередному любовнику. При этом она ославила Хамелеона на весь наш город, и его репутация, как завидного жениха, была таки сильно подмочена.
 
    И что вы думаете сказала на это тётя Фая? Она на этот раз была на стороне Хамелеона.
 
   - И на какой помойке он подобрал эту Катю? - говорила она соседям. - И что она из себя представляет? Это же просто женщина с дыркой!
 
   
    После неудачного романа с Катей, Ефим Абрамович ещё несколько раз пытался обрести своё счастье. Соседи уже устали запоминать имена его новых женщин. Но каждый раз все заканчивалось трагически. Хамелеон изгонял очередную даму с громкими криками:
 
    - Вон из моего дома, воровка!
 
    А в следующий раз соседи слышали:

    - Вон из моей квартиры, пьяница!

    И наконец, последнюю он прогнал со словами:
 
    - Вон отсюда, неряха!
 
    Из этого можете заключить, что ему таки действительно сильно не везло с женщинами! И даже тёте Фае надоело это слушать, и она решила положить таки конец этому безобразию.
 
    - Надо уже познакомить его с порядочной женщиной!  Есть у меня на примете подходящая невеста - дочка моей приятельницы Блюмы. Правда Роза с детства хромает на одну ногу и носит очки с толстыми стеклами, но так ведь и Фима далеко не Аполлон Бельведерский. Правду сказать, она ему годится в дочери. Но что делать, если Роза в свои тридцать пять так-таки и не выйшла замиж?
 
    Ну а если за дело берётся сама тётя Фая, то из этого что-то да выйдет!  Вскоре Роза таки переехала в квартиру к Хамелеону. Соседи стали видеть, как вечером он прогуливает полную женщину, которая ковыляет опираясь на палочку. Но Роза таки знала, что делать! И вскоре она позвонила в дверь к тёте Фае и попросила рассказать, как правильно приготовить рыбу фиш. Сказала, что хочет сделать сюрприз Ефиму Абрамовичу. А кто в этом разбирается лучше тёти Фаи?
   
    Потом они пили вместе чай с печеньем и Роза поведала соседке по-секрету, что Ефим Абрамович оказался замечательным любовником. Он очень внимательный и таки умеет сделать женщине полное удовольствие. Вот как умная дама умеет поднять авторитет своему мужу! Тем более, что проверить и опровергнуть эту информацию не могла даже сама тётя Фая.
 
    - Эта Розочка - просто подарок для мужчины! - рассказывала тётя Фая соседям.  И конечно же она поведала всем, что Хамелеон оказался хорошим любовником. И после этого все знакомые стали уважать Ефима Абрамовича. Вот что значит таки найти себе правильную женщину!
 
    В конце восьмидесятых годов многие евреи в нашем городе отправились на родину предков. Уехала и тётя Фая вместе с детьми, тяжело больным мужем дядей Мишей и любимой кошкой.
 
    - В этой стране уже долго не будет ничего хорошего! - сказала она на прощание соседям. После этого в нашем дворе стало скучно, и уже не с кем было со вкусом поговорить за жизнь.   
 
    А вот Ефим Абрамович с Розой остались таки в городе! Они жили тихо и дружно в полном согласии уже много лет.
 
    - И зачем мне нужно уезжать в ваш Израиль, когда у меня и тут есть всё? - резонно сказал Хамелеон. Уехал даже его сын, несмотря на то, что в Одессе у него тоже было всё. А Ефим Абрамович остался. Он по-прежнему гулял с Розой по вечерам, а по утрам делал свою гимнастику.
 
    Так дожил он до девяноста лет. Постаревшая Роза была с ним до конца и проводила мужа в последний путь. Она и сейчас, слава Богу, живёт в его квартире и хранит светлую память об их любви.